КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я. А. Коменский — основоположник системы традиционного обучения
В XVII веке в противовес схоластическому средневековому обучению возникла система традиционного образования, основоположником которой был Я- А. Коменский (1592—1670 гг.). Коменский, с одной стороны, опирался на достижения естествознания, а с другой — на религию. Поэтому он хотел дать детям научные знания и воспитать их в духе христианской нравственности. Он считал, что учить надо всех, учить легко, основательно и успешно. Для этого обучение должно быть природосообразным, т. е. согласовываться с природой ребенка. Он дал периодизацию детства в соответствии с закономерностями, протекающими в природе: 0— 6 — детство (весна), 6—12 — отрочество (лето), 12—18 — юность (осень), 18—24 — возмужалость (зима). Коменский за сознательное усвоение детьми широких знаний. В первом периоде (материнская школа)—развить у ребенка запас представлений обо •всем, что его окружает, приучить к домашнему и ремесленному труду, воспитать высокую нравственность и религиозность. Во втором (школа родного языка) — обучать всех в городах и селах на родном языке, научить читать, писать, считать, давать реальные предметы, ознакомить со всеми общими ремесленными приемами и воспитать религиозное чувство. В третьем (латинская школа) — изучать науки на латинском языке, сначала реальные предметы, а в завершение предметы религиозные, в частности, диалектику и риторику, так было заложено содержание традиционного образования. Коменский считал, что ничего нет в голове, чего прежде бы не было в ощущениях. Он отстаивал наглядное обучение. Материал должен быть усвоен учениками сознательно и прочно закреплен. Коменский — основоположник классно-урочной системы обучения. Весь учебный год должен делиться на отрезки (триместры), между которыми следует установить каникулы, набор в школу совершать один раз в году—осенью, выпуск из школы — весной, класс — одновозрастпая группа детей, учителю следует вести работу фронтально, стимулируя детей в учении похвалой, соревнованием, учетный материал должен быть разбит по месяцам, неделям, дням и часам. Урок состоит из организационного момента, предметного наблюдения, пояснения учителя, упражнения и домашнего задания. На уроке следует возбуждать у детей интерес к знаниям через понимание ими полезности и привлекательности знаний, вести урок путем беседы, разъяснения, внимательно следить за дисциплиной учащихся, воздействуя на нарушителей порицанием, а то и наказанием. Учитель не только должен давать знания детям, но строго следить за их нравственностью. Он — пример для детей, его авторитету ученики должны беспрекословно подчиняться. Традиционная система обучения закрепилась в школах на века.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |