Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование системы традиционного обучения в советской школе 30-х—60-х годов

Традиционная система обучения нашла широкое применение в школах Германии и других стран, а также в России с конца XVIII века и до Октябрьской революции. Она укоренилась в нашей стра­не в советское время, с 1930 года и по 60-е годы, была порожде­нием административно-командной системы, системы усиленно по­литизированной, извратившей суть и смысл школы.

С 30-х годов в стране вводится десятилетнее обучение, уста­навливаются строго очерченные учебные предметы, отменяется труд. Преподавание чрезмерно идеологизируется, в обучении ак­центы смешаются на знания, а не на развитие ребенка, наблюда­ется отрыв школы от жизни. Вводятся стабильные программы, на основе которых устанавливается господство идеологизированного так называемого воспитывающего обучения. Такой же стабильный характер приобретают учебники, от которых учителя не могли от ступить ни на шаг. За преподаванием усиливается контроль, то­талитарная образовательная политика сводилась к возложению на учителя полной ответственности за воспитание учащихся в ду­хе охранительной идеологии. Учитель был возведен в ранг чинов­ника, обязанного выполнять все предписания сверху. Методы, стимулировавшие активность самих учеников, осуждались, как вносившие стихийность в работу и не обеспечивавшие систему зна­ний. Рекомендовалось больше использовать словесные методы: рассказ, беседу, объяснение. Основной формой обучения становит­ся урок с фронтальной работой и ориентацией на среднего ученика. Усиленный контроль за школой, давящее влияние идеологии плодили формализм в работе, сковывали инициативу, в школе на­саждали только те усовершенствования, которые служили укреп­лению идеологии. Формализм в работе порождал и формализм в знаниях учащихся. С наращиванием в школе традиционного обу­чения в самой извращенной форме в ней падала дисциплина, что приводило к ужесточению наказаний учащихся, вплоть до исклю­чения их из школы.

Урок жестко программируется по этапам, словесные методы.преподавания оттеснили проведение лабораторных и практических работ. В этих условиях учитель становился лишь проводником знаний, а учащиеся обязаны были их усваивать.

В середине 50-х годов наступила пора переоценки ценностей, передовая педагогическая практика все больше приходила в про­тиворечие с устоями консервативной традиционной системы обу­чения, с тоталитарным духом школы. Творческие учителя пони­мали, что так больше продолжаться не может, но новации с тру­дом пробивались в жизнь и, несмотря на жесткий контроль и рег­ламентации сверху, педагогическое творчество пробивалось в жизнь. Все сильнее раздавались голоса о необходимости пере­стройки школы.

Тема: Система развивающего обучения.

План.

1. Историческая обусловленность идеи развивающего обучения.

2. И. Г. Песталоцци — основоположник системы развивающего обучения.

3. Развивающее обучение в школах Западной Европы.

4. Обогащение идеи развивающего обучения К. Д. Ушинским.

5. Поиски путей развивающего обучения в советской школе 50-х— 60-х годов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Я. А. Коменский — основоположник системы традиционного обучения | И. Г. Песталоцци— основоположник системы развивающего обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.