КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развивающее обучение в школах западной европы
Идея развивающего обучения была подхвачена и воплощалась в разных системах обучения. В XIX веке ее использовали применительно к умственной деятельности в элитарных школах. И. Ф. Гербарт (1776—1841 гг.) соединил в своей системе образования элитарность, традиционализм и развивающее обучение. Его гимназия была элитарной, т. к. предназначалась для детей из состоятельных семей, строила обучение на классно-урочной системе с жестким руководством со стороны учителя и была пропитана духом интеллектуального развития. Всю душевную деятельность Гербарт сводил к взаимодействию представлений (ассоциациям), которые являются простейшими элементами интеллектуальной жизни. Задача обучения заключается в том, чтобы на основе накопления ассоциаций (апперцепции) развить у ребенка многосторонность интересов, которую Гербарт отождествлял с гармоническим развитием у детей всех способностей. А. Дистервег (1790—1866 гг.), отстаивая идею общечеловеческого воспитания, положил в основу развивающего обучения три принципа: самодеятельность, природосообразность и культуросо-образность. Главная цель воспитания по Дистервегу—развитие самодеятельности ученика. Совершенствование и всестороннее гармоническое развитие всех задатков человека достигается путем упражнений, т. е. самодеятельности. Чтобы развить ребенка, обучение должно быть природосообразным, т. е. соответствовать естественному ходу развития заложенных природой задатков ребенка. Ради развития ребенка обучение должно быть также куль-туросообразным, т. е. чтобы ребенок в соответствии с возможностями собственного развития усвоил современную науку и культуру. Дистервег сформулировал свод правил обучения, направленных на развитие ребенка: обучать наглядно, исходя из уровня развития ученика, продвигая его, приучать ученика работать, чтобы он с работой сроднился, стараться сделать обучение для ребенка увлекательным, обучать энергично, подходить к ученику индивидуально, сообразуясь с его силами, и т. п. Все это предлагалось в системе традиционного обучения. Идея развивающего обучения находила отражение и в системе трудового воспитания. Видный дидакт этого направления Г. Шаррельман (1871 —1940 гг.) в центр обучения в трудовой школе положил исходный принцип — интерес детей, и считал, что задача школы заключается в развитии творческих сил ребенка, а поэтому обучение должно носить свободный, непринужденный характер. Через труд в трудовой школе в Германии в XIX веке стремились развить учащихся, привить им аккуратность, четкость, добросовестность в работе, обеспечить такое развитие, чтобы труд был доведен до совершенства.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |