КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элитарность в системе образования И. Ф. Гербарта
Д. ЛОКК — РОДОНАЧАЛЬНИК ЭЛИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Родоначальником элитарного образования следует считать английского мыслителя и педагога Д. Локка (1632—1704 гг.). Локк — один из идеологов английской буржуазной революции, отражавший интересы аристократии и буржуазии. Элитарность образования заключалась в стремлении Локка у ребенка из состоятельной семьи сформировать характер, воспитать волю, дать ему реальные, практически полезные знания и воспитание в аристократическом духе, чтобы такой джентльмен-делец мог действовать в любой обстановке. Этого джентльмена, делового человека, по мнению Локка, может воспитать в семье только специально приставленный и хорошо подготовленный гувернер. Локк возродил поговорку древних — «В здоровом теле — здоровый дух». На первое место в воспитании джентльмена-дельца он поставил заботу о его физическом здоровье. В умственном воспитании следует опираться на любознательность, интерес ребенка и давать ему только те знания, которые пригодятся в жизни (арифметика, бухгалтерия, финансы, законоведение, история, география, астрономия, французский язык). Он рекомендует также музыку, танцы, манеры хорошего тона, фехтование, верховую езду, легкий ручной, ремесленный труд. Локк понимает, что такой круг широких знаний глубоко усвоить трудно и утверждает, что главное не знания, а умение на их основе мыслить. Он заявляет, что важнее правильно мыслить, чем много знать. Локк исключил из образования средневековые предметы: риторику, диалектику, латинский язык. В нравственном воспитании главное—сформировать через примеры и упражнения устойчивые привычки. Локк разработал целое учение о формировании у детей нравственных привычек. Воспитание джентльмена-дельца из зажиточной прослойки общества составляло одно из направлений элитарной системы образования. Другое направление элитарного образования представлял немецкий педагог И. Ф. Гербарт (1776—1841 гг.). Гербарт — сторонник элитарного образования на основе классического содержания и классно-урочной системы. Он восстанавливает в школе преподавание латинского и греческого языков, античной истории и античной литературы. Обучение должно служить воспитанию у ребенка многостороннего интереса. Гербарт — сторонник воспитывающего обучения, которое должно на основе формирующихся у ребенка представлений приобщать его к добродетели, красоте и гуманности. В обучении, которое отстаивал Гербарт, имели место типичные признаки традиционной системы образования, но теперь уже предназначенные для детей из состоятельных семей. Например, Гербарт четко устанавливает ступени урока: изложение, опрос, об-28 общение, закрепление знаний. Он сторонник специального нравственного воспитания для образования у ребенка нравственного характера, но его система элитарного образования, в отличие от системы Локка, чрезмерно интеллектуализирована, связана с накоплением у ребенка представлений и оторвана от жизни, рассчитана на способных детей из состоятельных семей.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |