Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элитарное образование в странах западной европы и США

БИОЛОГИЗАТОРСКИЕ ТЕОРИИ И ЭЛИТАРНОСТЬ

Дальнейшее развитие элитарного образования было связано во второй половине XIX века с биологизаторскими теориями, утверж­давшими, что развитие человека определяется исключительно его наследственностью, не зависящей от социальной среды. Значит, изучив биологический фонд ребенка, можно построить воспитание, способствующее раскрытию наследственности. В связи с этим аме­риканский педагог Э. Мейман (1862—1915 гг.) обращается к изу­чению детей на основе опросников и составлению психологических характеристик. Тем самым были заложены основы новой науки — педологии. Педологи разработали стандартные возрастные тесты, с помощью которых определяется уровень одаренности ребенка. Каждому уровню -одаренности соответствует определенный уро­вень обучения. Если ребенок успешно справляется с соответствую­щим уровнем, то его могут перевести на более высокий уровень обучения, если не справляется, то на более низкий.

В Англии элитарными являются грамматические частные шко­лы (Паблик скулз), которые прекрасно оборудованы, имеют ма­лую наполняемость классов и высокопрофессиональных препода­вателей. Первые три года все учатся по одинаковым программам. С IV класса ученики делятся по параллелям: гуманитарной (для самых сильных), естественно-математической (для имеющих ин­терес к этим предметам), обычной (для тех, кто не обнаружил особых склонностей). На всех параллелях одни и те же предметы, но изучаются с разной степенью глубины. Одинаково изучаются только английский язык, предметы эстетического типа, физкуль­тура и религия. Успешно сдавшие после пятого класса экзамен учатся в двухгодичном шестом классе, где на гуманитарном и ес­тественно-математическом отделениях глубоко изучаются два-три специальных предмета, по которым затем сдается экзамен повы­шенного типа. Практикуется обучение по индивидуальному плану, специальному расписанию, под руководством опытных учителей (тюторов). Частные грамматические школы, готовящие элиту, осо­бое внимание обращают на воспитание характера. Ученики живут по типу семьи с воспитателями, развито кураторство старших над младшими, лидерство, стремление к овладению латинским и со­временными языками, внимание к физическому здоровью и спорту.

В американских школах также дифференциация на академи­ческий, общий и профессиональный профили. С академической^ дорога в университет. Дети из достаточно зажиточных слоев по­сещают частные «независимые» школы, где учатся за высокую плату у высокопрофессиональных учителей и потом поступают в престижные университеты.

Во Франции элитарную школу представляет семилетний лицей на базе пятилетнего элементарного курса. В этих учебных заведе­ниях на третьем и четвертом годах обучения, наряду с общеобра­зовательными предметами, вводятся предметы по выбору. На пя­том году идет деление учеников по секциям: гуманитарной, естест­венно-математической и технической. На шестом и седьмом году образуется пять секций: философии и филологии, социально-эко­номических наук, математики и физики, биологии и техники. По су­ти своей выпускной класс дает пропедевтический курс высшей шко­лы соответствующего профиля, но самой престижной остается гу­манитарная секция.

В Германии элитарными считаются традиционные гимназии, которые делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Однако для всех типов гимназий установле­ны обязательные предметы: немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка, религия. Большинст­во учащихся — дети из буржуазных семей. Оканчивают XIII класс гимназии лишь половина тех, кто в нее поступил. Из реальных школ, где учится основная масса детей, переход в гимназию даже для хорошо успевающих учеников практически закрыт в силу большого разрыва в учебных планах.

Во всех странах элитарные школы держат монополию на те виды образования, которые являются более престижными и откры­вают доступ к служебным постам в науке, экономике и политике. Тема: Система прагматического образования.

План

1. Д. Дьюи — основоположник прагматизма в педагогике.

2. Прагматизм современной американской школы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элитарность в системе образования И. Ф. Гербарта | Прагматизм современной американской школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.