КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элитарное образование в странах западной европы и США
БИОЛОГИЗАТОРСКИЕ ТЕОРИИ И ЭЛИТАРНОСТЬ Дальнейшее развитие элитарного образования было связано во второй половине XIX века с биологизаторскими теориями, утверждавшими, что развитие человека определяется исключительно его наследственностью, не зависящей от социальной среды. Значит, изучив биологический фонд ребенка, можно построить воспитание, способствующее раскрытию наследственности. В связи с этим американский педагог Э. Мейман (1862—1915 гг.) обращается к изучению детей на основе опросников и составлению психологических характеристик. Тем самым были заложены основы новой науки — педологии. Педологи разработали стандартные возрастные тесты, с помощью которых определяется уровень одаренности ребенка. Каждому уровню -одаренности соответствует определенный уровень обучения. Если ребенок успешно справляется с соответствующим уровнем, то его могут перевести на более высокий уровень обучения, если не справляется, то на более низкий. В Англии элитарными являются грамматические частные школы (Паблик скулз), которые прекрасно оборудованы, имеют малую наполняемость классов и высокопрофессиональных преподавателей. Первые три года все учатся по одинаковым программам. С IV класса ученики делятся по параллелям: гуманитарной (для самых сильных), естественно-математической (для имеющих интерес к этим предметам), обычной (для тех, кто не обнаружил особых склонностей). На всех параллелях одни и те же предметы, но изучаются с разной степенью глубины. Одинаково изучаются только английский язык, предметы эстетического типа, физкультура и религия. Успешно сдавшие после пятого класса экзамен учатся в двухгодичном шестом классе, где на гуманитарном и естественно-математическом отделениях глубоко изучаются два-три специальных предмета, по которым затем сдается экзамен повышенного типа. Практикуется обучение по индивидуальному плану, специальному расписанию, под руководством опытных учителей (тюторов). Частные грамматические школы, готовящие элиту, особое внимание обращают на воспитание характера. Ученики живут по типу семьи с воспитателями, развито кураторство старших над младшими, лидерство, стремление к овладению латинским и современными языками, внимание к физическому здоровью и спорту. В американских школах также дифференциация на академический, общий и профессиональный профили. С академической^ дорога в университет. Дети из достаточно зажиточных слоев посещают частные «независимые» школы, где учатся за высокую плату у высокопрофессиональных учителей и потом поступают в престижные университеты. Во Франции элитарную школу представляет семилетний лицей на базе пятилетнего элементарного курса. В этих учебных заведениях на третьем и четвертом годах обучения, наряду с общеобразовательными предметами, вводятся предметы по выбору. На пятом году идет деление учеников по секциям: гуманитарной, естественно-математической и технической. На шестом и седьмом году образуется пять секций: философии и филологии, социально-экономических наук, математики и физики, биологии и техники. По сути своей выпускной класс дает пропедевтический курс высшей школы соответствующего профиля, но самой престижной остается гуманитарная секция. В Германии элитарными считаются традиционные гимназии, которые делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Однако для всех типов гимназий установлены обязательные предметы: немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка, религия. Большинство учащихся — дети из буржуазных семей. Оканчивают XIII класс гимназии лишь половина тех, кто в нее поступил. Из реальных школ, где учится основная масса детей, переход в гимназию даже для хорошо успевающих учеников практически закрыт в силу большого разрыва в учебных планах. Во всех странах элитарные школы держат монополию на те виды образования, которые являются более престижными и открывают доступ к служебным постам в науке, экономике и политике. Тема: Система прагматического образования. План 1. Д. Дьюи — основоположник прагматизма в педагогике. 2. Прагматизм современной американской школы.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |