Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи управления персоналом




План.

Лекция 1.

Тема. Введение в курс: цели, задачи изучения. Основные понятия

1. Понятие «управление»

2. Цели, задачи управления персоналом

1. Понятие «управление»

Поведение человека в процессе труда в значительной степени непредсказуемо, поскольку проистекает из личностных потребностей, жизненного опыта и ценностей. Однако любая организация имеет возможность усовершенствовать трудовые отношения.

Психология управления – междисциплинарная область знаний, появившаяся на стыке социальной психологии, теории менеджмента, психологии и социологии труда – является активно развивающимся самостоятельным научным направлением.

Психология управления - отрасль психологии, предметом изучения которой являются психические явления, реализуемые в системах управления и в процессах взаимоотношений и взаимодействий между людьми.

Объектом психологии управления является личность и группы в социальной системе управления.

Предметом изучения выступают:

- совместная деятельность групп (коллективов) по созданию материальных и духовных ценностей, нуждающаяся в организации и управлении, то есть целенаправленная упорядоченная реальная совместная деятельность;

- осознанное специально организованное воздействие на человека или группу людей с целью упорядочения и совершенствования их деятельности, то есть управленческая деятельность;

- психологические (профессиональные и личностные) особенности лидеров и руководителей.

Субъектами исследования психологии управления являются носители и исполнители социально-психологических функций (руководители).

Управление — это процесс осознанного, систематического, специально организованного воздействия на группу людей с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности для упорядочения и совершенствования ее структуры и деятельности.

 

 

Управление персоналом занимает значительное место в деятельности руководителя. Работа руководителя определяется через общие цели и частные задачи.

Цели управления персоналом могут рассматриваться в единстве трех направлений:

- формирование человеческого ресурса;

- развитие человеческого ресурса, повышение деловой активности подчиненных;

- использование человеческого ресурса в ходе хозяйственной деятельности.

Задачи управления персоналом:

- привлечь, удержать, развивать человеческие ресурсы, необходимые организации для выполнения ее задач;

- мотивировать должным образом коллектив подчиненных и каждого в отдельности;

- создать и развивать эффективную организационную структуру, гибко реагирующую на перемены;

- сформировать благоприятный климат корпоративной культуры, развивать стили руководства, способствующие поощрению сотрудничества и верности общей идее в рамках организации;

- максимально использовать знания, умения и способности всех подчиненных;

- обеспечить выполнение организацией всех обязанностей по отношению к своим служащим, в том числе по созданию оптимальных условий труда.

Люди – важнейшая ценность организации. Для развития организации важны не только исполнительские навыки сотрудников, но и их преданность, ответственность, дисциплинированность, а также умение и желание учиться и трудиться, творческий подход к делу, самоотдача и самосовершенствование на благо и организации в целом.

Важно рассматривать человека в организации с трех позиций: личностной, групповой, организационной. Это поможет совершенствовать управление людьми и максимально полно достигать организации своих целей. При этом следует учитывать и деловые интересы, и субъективные интересы работников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.