КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административный менеджмент
Административный менеджмент (1920—1950) перенес внимания с чисто производственной на общую – административную, управленческую сферу. Он сосредоточен на руководителях и функциях, которые они выполняют (А. Файоль, Д. Myни, П. Друкер, Р. Ликерт). Все наиболее крупные представители этой школы были не «производственниками», а собственно администраторами, управленцами. Этот подход к управлению наиболее полно раскрыт в начале XX в. Анри Файолем (1841-1925), основателем административной (классической) школы управления; французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента. Он соединил идеи функциональной администрации Тейлора и старый принцип единоначалия, первым обобщил принципы и искусство управления, в результате чего получил новую схему управления, которая и легла в основу современной теории организации. Файоль намерено употребляет термин «администрирование» вместо «менеджмент».. Управлять, по Файолю, значит вести предприятие к определенной цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжение ресурсов. Администрирование – это воздействие на коллектив предприятия, а не на материальные и экономические факторы производства. В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая – с пониманием его принципов. Файоль выделяет пять функций управления: 1. Планирование: руководитель должен вырабатывать определенные картины будущего для своей организации, причем они должны быть вполне реалистичными и в то же время не слишком заниженными; 2. Организация: руководитель должен создать такую структуру, которая будет отвечать выработанным целям и задачам в максимальной степени; 3. Мотивация: руководитель должен создать такие условия, чтобы работники, как и он сам, стремились к достижению поставленных перед организацией целей и задач; 4. Контроль: руководитель должен постоянно контролироватья деятельность организации и производить корректировки в планах, организационной структуре или мотивировании персонала, если они, как покажет практика, не будут удовлетворять сложившейся ситуации. 5. Координация: руководитель должен объединять, гармонизировать все действия и все усилия.
Если функции управления в большей степени ориентированы на организационную структуру, то принципы управления больше направлены на поведение людей. Они выражают нормы организационного поведения. Формулируя их, Файоль ориентировался на основную задачу административной школы, а именно – выработку универсального рецепта успешного управления, которой, по мнению представителей данной школы, непременно должен существовать: 1. Разделение труда – повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий за счет сокращения числа целей, на которые должно быть направлено внимание и действие сотрудников. 2. Власть (полномочная) и ответственность. Файоль различал легитимную (должностную, формальную) власть и персональную (неформальную). Первая вытекает из занимаемой должности, Вторая – из индивидуальных качеств. 3. Дисциплина – необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации, это повиновение, усердие, манера держать себя. Дисциплина предполагает выполнение и уважение достигнутых соглашений между организацией и работниками. 4. Единство распорядительства, или единоначалие. Каждый работник должен получать приказы только от одного начальника и отчитывается только перед одним руководителем, от которого получил указание. 5. Единство руководства и направления действия – каждая группа работников одновременно должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели и иметь одного руководителя. 6. Подчинение частных, личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом. 7. Вознаграждение персонала – наличие справедливых методов стимулирования работников, оплата исполненной работы. Она должна быть справедливой и по возможности удовлетворять как персонал, так и организацию, как нанимателя, так и работника. 8. Централизация. Как и разделение труда, централизация есть естественное явление. Ее степень варьируется в зависимости от конкретных условий и разрешается нахождением меры, дающей наилучшую общую производительность. 9. Иерархия, или скалярная цепь – «цепь руководителей», ряд руководящих должностей, от низших до высших, образующих единую вертикаль, организационная структура. 10. Порядок – рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте (Аналог материальному порядку: «определенное место для всякой вещи»). 11. Справедливость – результат сочетания благожелательности (доброты) с правосудием. Заключается в умении встать на место подчиненного, посмотреть на ситуацию его глазами, но в то же время сделать принять беспристрастное решение. 12. Постоянство состава персонала. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. 13. Инициатива – предоставление возможности проявления личной инициативы работникам, участие в разработке плана и его реализации, свобода предложений и осуществления намерений. 14. Единение персонала, или корпоративный дух. Гармония, единение и сплоченность персонала – это большая сила в организации.
Различие между функциями и принципами:
Главный вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что она рассмотрела управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций и принципов управления работниками.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |