Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 23. Себестоимость продукции и услуг

Лекция 22.Организация документооборота

Движение документа от момента составления или по­лучения от других предприятий до передачи в архив на­зывается документооборотом. Понятие документооборо­та включает в себя составление графика прохождения до­кументов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета.

График документооборота позволяет улучшить кон­троль со стороны бухгалтерии за всей работой организа­ции, т. е. повышает эффективность всей учетной работы организации. При его составлении учитывают требования, предъявляемые к рациональной организации документо­оборота: кратчайший путь движения документов, указа­ние конкретных исполнителей, минимальные сроки про­хождения по инстанциям. После составления графика каж­дому лицу, участвующему в документообороте, вручается

соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.

До сведения лиц, работающих с первичными документа­ми, в официальном порядке доводятся правила их оформле­ния и сроки предоставления данных документов в бухгалте­рию. Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгал­тер обязывает принимать только документы, оформленные в установленном порядке. Бухгалтер, принявший докумен­ты, оформленные с нарушением правил, несет персональ­ную ответственность.

Контролю подлежит также правильность отражения опе­раций на счетах бухгалтерского учета, для чего к каждому первичному учетному документу прилагается перечень бух­галтерских записей с указанием даты и фамилии ответствен­ного бухгалтера. На этом этапе устанавливается контроль за правильностью оформления первичных учетных докумен­тов и отражения на их основании хозяйственных опера­ций на счетах бухгалтерского учета.

Организация документооборота имеет большое значе­ние, поскольку усиливает контрольные функции учета, ускоряет сроки составления бухгалтерской отчетности, повышает оперативность бухгалтерского учета.

- Понятие себестоимости и затрат

- Смета затрат

- Калькуляция

- Калькулирование

- Методы калькулирования

 

Реальность оценки требует точного исчисления (каль­кулирования) фактической себестоимости всех объектов учета. Себестоимость является базой для определения цены производственной продукции, выполненных работ и услуг.

Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

«По экономическим элементам затраты организа­ции подразделяются на:

— материальные;

— оплату труда;

— социальные нужды;

— амортизацию основных средств;

— прочие.

По способу отнесения затрат на себестоимость

затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно связаны с производ­ством данного вида продукции (работ, услуг) и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции (работ, услуг) (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектую­щие, зарплата рабочих и пр.).

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции (работ, услуг) и распределяются между ними пропорционально какому-либо признаку (избраннойбазе), который должен быть отражен в учетной политике (энергия, топливо, общехозяйственные расходы, общепро­изводственные расходы, внепроизводственные расходы). В бухгалтерском учете прямые затраты ведутся на 20-м счете «Основное производство», а косвенные — на 23-м «Вспомогательные производства», 25-м «Общепроизводственные расходы».

· По отношению к технологическому процессу затраты в бухгалтерском учете классифицируются на основные и накладные.

Основные затраты осуществляются при основных технологических операциях производства продукции.

Накладные затраты — это затраты на обслуживание производства иего управление.

Учет расходов по управлению цехами ведется на 25-м счете «Общепроизводственные расходы», а по управлению организацией в целом — на 26-м счете «Общехозяйствен­ные расходы».

По периодичности затраты делятся на постоянные и периодические.

Постоянные затраты производятся постоянно (еже­дневно или не реже 1 раза в месяц) (расход материалов, оплата труда и т. д.).

Периодические затраты осуществляются реже чем 1 раз в месяц (например, затраты на подготовку и освое­ние новых видов продукции).

Основной задачей определения себестоимости являет­ся установление оптимального уровня затрат, выявление резервов экономии. Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В смете собира­ются затраты по общности экономического содержания.

Сумма затрат по смете больше себестоимости валовой продукции. Для определения последней необходимо из сум­мы затрат по смете вычесть расходы на выполнение работ и услуг, не включаемых вваловую продукцию (расходы, связанные с обслуживанием бытовых питальное строительство; убытки от стихийных бедствий), и учесть изменения расходов будущих периодов.

На основе сметного разреза нельзя определить себе­стоимость единицы выпускаемой продукции в разрезе все­го ассортимента, а также каждого наименования, группы, вида. Поэтому наряду со сметой затрат определяется каль­куляция готовой продукции, в основе которой лежит клас­сификация затрат по статьям расхода.

Калькуляция представляет собой определение разме­ра затрат в денежном выражении, приходящихся на еди­ницу продукции или выполненных работ, оказанных ус­луг по видам затрат (по статьям расходов).

Калькуляции группируют по ряду признаков:

По отношению ко времени осуществления хозяй­ственного процесса различают плановые и отчет­ные калькуляции.

Плановые калькуляции составляются до начала отчетно­го периода. В этих калькуляциях рассчитывается число ма­териальных и трудовых затрат для производства, заплани­рованного к выпуску количества продукции. Плановые калькуляции составляются исходя из плановых норм рас­ходов и других плановых показателей на отчетный период. Отчетные калькуляции (фактические) составляют пос­ле совершения хозяйственных процессов. Их цель — оп­ределение фактической себестоимости продукции, выпол­ненных работ и услуг. При этом используются данные бух­галтерского учета о фактических затратах на производство и количестве выпущенной продукции, работ и услуг.

По объему затрат, включаемых в калькуляцию, различают калькуляции производственной и полной себестоимости. В калькуляциях производственной себестоимости отражаются затраты, возникшие в сфере производства.

Калькуляции полной себестоимости отличаются от калькуляций производственной себестоимости на величи­ну затрат, связанных с реализацией продукции.

Калькулирование себестоимости изделий занимает главное место в смете расчета себестоимости.

Калькулирование — система расчетов, с помощью которой определяется себестоимость готовой про­дукции (работ, услуг). Объектом калькулирования является любой вид про­дукции (работ, услуг), который считается готовым с точ­ки зрения данного производства.

Калькулирование применяется для стоимостного изме­рения имущества хозяйства и процессов на всех стадиях его кругооборота.

На первой стадии кругооборота (процесс снабжения) определяется себестоимость заготавливаемых предметов труда и средств труда.

На второй стадии кругооборота (процесс производства) рассчитывается производственная себестоимость продук­ции, работ и услуг.

На третьей стадии кругооборота (процесс реализации) исчисляется полная фактическая себестоимость реализо­ванной продукции, работ и услуг.

При калькулировании продукции (работ, услуг) при­меняются различные методы.

Метод калькулирования — совокупность приемов и способов исчисления себестоимости.

Метод прямого счета — себестоимость единицы про­дукции определяется путем деления себестоимости товар­ной продукции на количество изготовленных изделий.

Расчетио-аналитический метод — прямые затраты на единицу продукции определяются нормативным расчетом; косвенные затраты на единицу продукции распределяют­ся пропорционально принятой базе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 21. Исправление ошибочных записей в документах | Лекция 27. Порядок проведения инвентаризации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.