КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеллект как проявление общих способностей
Соотношение между задатками и способностями Природа способностей Природной предпосылкой способностей считают задатки. Задатки – это природные основы способностей, это то, на чем способности базируются. Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга (нервной системы), анализаторов и органов движения. Это особенности нервной, анализаторной и двигательной систем. Задатки: j Нервная система: общий тип нервной системы (сила, уравновешенность и подвижность нервной системы), парциальный тип нервной системы или частные свойства нервной системы (особенности функционирования отдельных анализаторных зон), специальный тип высшей нервной деятельности (этот тип ВНД характеризует только человека, это соотношение у человека I и II сигнальных систем). I сигнальная система обеспечивается выработку условно рефлекторных реакция на непосредственный физические раздражителей. Сигналами являются образы. II сигнальная система обеспечивает выработку условных реакция на вербальные раздражители. Сигналом является слово. Павлов выделяет 3 типа соотношений между I и II сигнальными системами: художественный тип (преобладание I сигнальной системы: высокая образность, эмоциональность, богатство воображения), мыслительный тип (преобладание II сигнальной системы: логичность, аналитичность, способность к абстрагированию), смешанный тип (одинаковое развитие I и II сигнальных систем). Специальные типы ВНД обусловлены специализацией больших полушарий головного мозга. Художественный тип связан с преобладанием правого полушария, а мыслительный тип – левого полушария. j Двигательная система: особенности строения органов движения (конституция человека, тип телосложения). Задатки – это только предпосылки способностей. Для развития способностей требуются специальные благоприятные условия. Задатки всегда носят многозначный характер: на основе одних и тех же задатков могут развиваться разные способности. Способности – это задатки в их развитии. Классификация общих способностей (Дружинин) Дружинин реализует когнитивный подход к анализу способностей и психики в целом. Вся психическая жизнь человека направлена на усвоение и переработку знаний, информации. 3 типа общих способностей: Ã Обучаемость – способность человека к усвоению новых знаний. Ã Интеллект – способность человека решать задачи на основе имеющихся знаний. Это способность к применению знаний. Ã Креативность – способность к преобразованию знаний и открытию новых знаний. Каждому виду общих способностей соответствует свои тип мотивации и особый специфический вид активности: обучаемость – познавательный мотив (учебная деятельность), интеллект – мотив достижения (адаптивное поведение), креативность – мотив самоактуализации (творческая деятельность).
Все теории интеллекта можно разделить на имплицитные теории (основаны на житейских представлениях об интеллекте) и эксплицитные (научные) теории.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |