КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Природа интеллекта
Психогенетика интеллекта Лоэлин и Николса (1960-70е гг.) провели массовые близнецовые исследования (830 близнецовых пар). Возраст испытуемых был однороден и составлял 17 лет. В этом возрасте близнецы получили высокую степень корреляции. Вывод: на 50 % уровень развития общего интеллекта генетически обусловлен. Данные психогенетических исследований по проблеме порциального интеллекта были противоречивыми: в одних случаях обнаруживались связи между монозиготами (особенно в области невербальный интеллект), в других не обнаруживались вообще. Егорова обнаружила противоположные факты, проверяя исследования. Т.о. по порциальным фактам картина менее однозначная. В обзоре Николса были обобщены результаты 211 близнецовых исследований. Общий вывод: на 50 % интеллект обусловлен генотипически, на 30 % уровень развития интеллекта обусловлен средовыми факторами, и на 20 % интеллект имеет двойную детерминацию, т.е. обусловлен взаимодействием среда и наследственности. Роль среды в развитии интеллекта. Истоки и предпосылки развития интеллекта лежат в условиях семейного воспитания. Наиболее важным средовым фактором в развитии интеллекта детей является интенсивность интеллектуального взаимодействия со значимыми для него взрослыми, например, родителями. Дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях, т.е. интернатах, имеют низкие интеллектуальные показатели по сравнению с детьми, воспитывающимися даже в неблагоприятных семьях. Интеллект старших детей в семье обычно выше, чем у младших, и он тем выше, чем больше разрыв во времени между рождением первого и второго ребенка. В среднем, уровень интеллекта в многодетных семьях, где детей меньше или ребенок единственный. Психофизиология интеллекта Основа этого вопроса – работы Теплова, Небылицына, Голубевой и Русалова. Голубева: исходными физиологическими факторами в развитии интеллекта являются общая активность (уровень активированности) нервной системы и саморегуляция. Однако монозиготные близнецы, обнаруживающие высокую степень сходства по показателям интеллекта, не обнаруживает таковой по показателям активированности. Баланс в уровне активации правого и левого полушария головного мозга (ассиметрия больших полушарий головного мозга) влияет на показатели интеллекта
Личность и интеллект или личностные аспекты интеллекта У экстравертов были обнаружены более высокие результаты по невербальным показателям, а интроверты – по вербальным тестам. По уровню общего интеллекта между интровертами и экстравертами особых различий обнаружено не было. Связи с нейротизмом так же не было обнаружено. Русалов попытался выяснить характер связи между интеллектом и свойствами темперамента. При этом он провел масштабное исследование. В младшей выборке, т.е. у детей, была обнаружена связи между интеллектом и темпераментом. У взрослых эта связь не была обнаружена, но не у всех взрослых она отсутствовала. У взрослых с менее высокими показателями интеллекта существует связь между интеллектом и некоторыми свойствами темперамента. В ходе интеллектуального развития наблюдается дифференциация между интеллектом и темпераментом, и они начинаю образовывать независимые друг от друга факторы. Творческие способности (креативность)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |