Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные цели




Основные характеристики организации.

Размер организации выступает как фактор, детерминирующий характер межличностных отношений.

Сложность организации связана со степенью дифференциации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии и степень территориального распределения ее подразделений.

Формализация – это правила и процедуры, изложенные в письменной форме и выступающие устойчивыми поведенческими ориентирами для всех работников.

Рациональность. Создание организационной структуры предполагает упорядочение социальной или социотехнической системы, имеющей некоторую цель. Система должна быть рациональной, т.е. основываться на логике и научном знании. Поведение каждого работника должно быть ориентировано на достижение организационной цели. Только целенаправленное поведение позволяет эффективно использовать ресурсы. Рациональность также достигается дроблением цели на задачи, которые поручают подразделениям организации. Т.о., выполнение элементами системы своих задач обеспечивает выполнение общей цели всей организации.

Иерархическая структура является отражением системы задач и целей организации. Иерархия – это наличие различных властных полномочий на разных организационных уровнях, цепочка формальных взаимоотношений руководства – подчинения, идущая от вершины организационной пирамиды до ее основания и связывающая всю организацию воедино.

Специализация связана с определенным группированием деятельностей, выполняемых отдельными индивидами. Набор действий, предписываемых определенной должности или отдельному индивиду, должен быть рациональным с т.з. эффективности. Специализация может выступать в двух формах – как разделение труда и профессионализация. В первом случае конкретная задача на основании анализа делиться на элементы, повторяемость которых выше, а сложность значительно ниже всей задачи. Это позволяет упростить обучение и замену персонала. Во втором – специализация касается не задачи, а знаний и навыков индивида. Профессионализация означает формирование комплекса знаний и навыков, которые в силу своей сложности, динамичности или уникальности не могут быть сведены к отдельным операциям, доступным практически любому члену организации.

 

Исходной точкой любой деятельности, в том числе и деятельности организации, являются цели.

Цели формируют: собственники, клиенты, сотрудники организации, менеджеры.

3 категории целей.

1.в основе – базисные ценности – основополагающие цели, кредо.

- компания должна увеличить объем продаж и прибыли

- компания должна получать прибыль за счет нововведений

- компания должна оценивать, справедливо вознаграждать работника и уважать его личное достоинство

- компания должна действовать как ответственный член общества

2.Стратегические цели – пути реализации базисных ценностей в конкретных условиях функционирования общества.

6. Оперативные или краткосрочные цели в виде планов. Предназначены для управления поведением сотрудников. Краткосрочные планы м.б. на день, неделю, год и т.д.

Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации. Однако, если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Можно выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели.

1. Цели должны быть достижимыми.

2. Цели должны быть гибкими.

3. Цели должны быть измеримыми.

4. Цели должны быть конкретными.

5. Цели должны быть совместимыми.

6. Цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

4. Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Т.о., под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Высокая иерархичность:

+ высокий уровень контроля за распределением и использованием ресурсов

- малоэффективный процесс коммуникации, искажается информационный поток.

- ограничена самостоятельность работников

- большая инертность в управлении

Низкая иерархичность:

+ динамичность

+ гибкость

- требует более высокой ответственности как от исполнителей, так и от руководителей

- более высокие требования к руководителям

На сегодняшний день наблюдается тенденция к снижению уровня иерархичности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.