Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы реализации функции контроля

Стратегическая направленность контроля требует определения ключевых параметров и аспектов функционирования орга­низации и построения системы контроля на их основе.

Своевременность (оперативность) контроля нетождественна его скорости или частоте. Она определяется той необходимой мерой периодичности, которая вытекает из самого содержания контролируемой деятельности. Периодичность должна быть такой, чтобы не допускать развития возникших отклонений до опасного или неприемлемого размера.

Гибкость контроля включает три аспекта. Во-первых, воз­можность изменения существующих систем контроля в целом; во-вторых, возможность пересмотра при необходимости стан­дартов и критериев; в-третьих, возможность реагирования систе­мы контроля на изменения внутри- и внешнеорганизационных факторов.

Ориентация на результат. Конечная цель контроля состоит не в обнаружении ошибок и наказании за них (это - средст­во), а в достижении общего результата. Поэтому в системе контроля должны быть предусмотрены механизмы компенсации обнаруживаемых отклонений, независимо от того, касается это технологии или поведения людей.

Адекватность содержанию деятельности. Система контроля должна быть приспособлена к характеру деятельности конкрет­ной организации.

простота контроля. Помимо экономичности, обеспечивает еще одно - психологическое преимущества. Система контроля в этом случае становится понятной - как бы «прозрачной» для исполнителей.

Объективность контроля. Во-первых, контроль должен базироваться на объективных (лучше всего - измеримых, количест­венных) показателях. Во-вторых, он не должен допускать полити­ки «множественных стандартов» в отношении разных подразделе­ний и (или) членов организации. В-третьих, оценки и санкции, обусловленные контролем, должны объективно соответствовать его результатам, определяться ими, а не субъективными мнения­ми контролирующего.

Контроль не должен ограничиваться инцидентами. Контроль - это норма, система постоянных мероприятий, и он не должен носить характер кампании или «тушения пожара».

Контроль не должен быть тотальным. Есть руководители считающие, что все то, «что не прошло через их руки», вызывает недоверие. Такая установка на деле приводит к полной блокировки инициативы, самостоятельности исполнителей.

Контроль должен быть открытым, поскольку скрытый непонятный контроль не только не выполняет мотивирующей функции, но напротив - либо вызывает раздражение и возмущение, либо приводит к отчуждению исполнителей от yправленческого аппарата.

Контроль должен быть не только негативным, но и позитивным. Он должен не только выявлять недостатки, но и обращать внимание на успехи. Это правило в наибольшей мере важно для придания контролю его мотивационной направленности.

Руководитель не должен держать своих выводов при себе. Негативные результаты контроля бесплодны, если они сразу же не становятся предметом обсуждения и причиной последующих действий, придающим контролю его необходимую активность и конструктивность.

Отмечая недостатки, руководитель должен убедиться, что ис­полнитель согласен с его выводами и понимает, как можно исправить положение. Если же очевидна невозможность дости­жения согласия, то необходимо установить причины этого.

Недопустимо контролировать из недоверия, поскольку этот фактор задает неверные и необоснованные с точки зрения инте­ресов дела ориентиры выбора объектов контроля и не способст­вует эффективной работе организации. Он к тому же является типичной причиной межличностных конфликтов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 6. Функция контроля в управленческой деятельности | Лекция 8. Управление персоналом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.