КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология деятельности
1. Понятие о деятельности. 2. Ведущие виды деятельности. 3. Мотивы трудовой деятельности.
1. развитие общества – результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование, развитие и самореализация личности. В повседневном языке слово «деятельность» употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т.д. в более узком смысле слова это означает занятия человека, его труд. Что же такое деятельность? Деятельность – активное воздействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей у него в результате определённой потребности или мотива. Всякая деятельность имеет свою структуру: 1) Прежде всего, следует различать объект и субъект деятельности. Субъект – тот, кто осуществляет деятельность. Объект – то, на что она направлена. Например, бригада строителей – субъекты, строящийся дом – объект. Министерство образования как субъект осуществляющий св. упр. д-ть над всеми учебными заведениями страны – объектами и т.д. Итак, субъектами м/б человек, группа людей, организация, государственный орган. Объектом – природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей. Деятельность субъекта м/б также направлены на другого человека. Например, тренер воздействует на спортсмена, объектом деятельности артиста является публика в зале. Деятельность субъекта может быть обращена и на самого себя: человек воспитывает свою волю, тренирует своё тело, занимается самообразованием. 2) Далее в структуре деятельности можно выделить цель, средства её достижения и результаты. Человек начинает любую свою деятельность с того, что ставит перед собой цель – это то на что направлена деятельность. Цель иногда следует отличать от мотива (это то, что побуждает человека к деятельности). Например, мотив «я голоден», цель – пойти в магазин, купить продукты, принести их домой и приготовить покушать. В основе мотива лежат потребности, интересы, желания, убеждения. Когда цель определена, её достижение или неуспех деятельности зависит от средств. Например, чтобы построить дом, нужны строительные материалы; чтобы научиться читать и писать, нужны учебники, тетради, ручки; чтобы купить продукты, нужны деньги. 3) Говоря о структуре деятельности, следует указать также на то, что деятельность состоит из действий и поступков. Действия – это элементарная часть деятельности, в которой достигается простейшая цель. Т. е. деятельность разлагается на более простые, маленькие деятельности. Например, учебная деятельность включает в себя: запись лекций, чтение книг, решение задач. Поступки – это действия, которые подчинены нравственным принципам морали. Их социальное значение осознаётся человеком, поэтому они могут быть положительными (благородными) и отрицательными (неблагородными). 2. В своём развитии человек проходит несколько этапов: - период новорождённости - младенческий возраст (2м – 1 год) - раннее детство (1г. – 3г.) - дошкольное детство (3г. – 6 лет) - младший школьный возраст (7 – 13лет) - подростковый возраст (13 – 16 лет) - юношеский возраст Каждый из перечисленных периодов развития имеет свою вед. д-ть, т.е. деятельность, которая в данный возрастной период преобладает больше по сравнению с другими. Существует 3 вида ведущей деятельности: 1) Игра – это вед. вид деятельности ребёнка. В игре формируется и совершенствуются основные средства и способы общения: развивается речь, мимика, жесты, происходит усвоение культуры, развивается ЭВС, интеллектуальность. 2) Учение – это основной вид деятельности школьника, студента, кроме того взрослого человека. Учение подготавливает человека к труду, к профессиональной деятельности. 3) Труд – это ведущий вид деятельности взрослого человека, в труде наиболее ярко проявляется общительный характер деятельности. Виды деятельности: Деятельность человека может быть материально-практической (когда ребёнок действует с предметами), духовно-практической (рисует картину, молится Богу) и психической (умственной, познавательной). Первые два вида называются внешними видами деятельности, а психическая – внутренним. Деятельность также может быть потребительской, а может быть производственной, если в результате деятельности ребёнок что-то создаёт.
3. В результате трудовой деятельности создаются материальные блага, направленные на удовлетворение человеческих потребностей. Человек трудится прежде всего с целью – обеспечить своё существование. Мотивами трудовой деятельности могут быть следующие мотивы: 1) Интерес к процессу труда; 2) Материальная заинтересованность; 3) признание результатов трудовой деятельности со стороны окружающих (т.е. осознание общей значимости труда).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |