КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура финансового механизма
Основными составляющими финансового механизма являются: 1.Финансовое планирование; 2.Финансовые показатели; 3.Финансовые рычаги; 4.Нормы и нормативы; 5.Финансовое право; 6.Финансовый контроль. 1. Финансовое планирование представляет собой деятельность относительно формирования целевых централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов, которые направлены на расширенное воспроизводство, социальные потребности и удовлетворение других потребностей общества. Основными функциями финансового планирования являются: отображение основных направлений финансовой политики, которые осуществляются органами законодательной и исполнительной власти в государстве; установление количественных и качественных параметров общественного производства на планируемый период; выбор рациональных путей финансового обеспечения предвиденного уровня экономического и социального развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов; установление рациональных форм мобилизации финансовых ресурсов и на их основе определение оптимальной структуры. В процессе финансового планирования составляются различные финансовые планы, которые охватывают движение финансовых ресурсов на различных уровнях хозяйствования и в различных звеньях. Все эти планы относительно самостоятельные и в то же время тесно связаны между собой. В зависимости от сферы функционирования и характера финансовых отношений финансовые планы подразделяются на общегосударственные, территориальные планы и планы отдельных хозяйственных структур. К общегосударственным финансовым планам относятся: баланс финансовых ресурсов и затрат государства; сводный бюджет Украины; государственный бюджет Украины; бюджет Пенсионного фонда и т.п. К территориальным финансовым планам относятся: бюджет АР Крым; все виды местных бюджетов. К финансовым планам отдельных предпринимательских структур, которые формируются на децентрализованном уровне, относятся: финансовые планы предприятий и учреждений всех форм собственности; сметы доходов и расходов бюджетных учреждений; сметы доходов и расходов общественных организаций, благотворительных фондов. Финансовое планирование и прогнозирование выступает важным элементом государственного регулирования экономических и социальных процессов. Результатом финансового планирования являются финансовые показатели, которые имеют определенные признаки и находят свое отображение в финансовом плане. 2. Финансовые показатели – это величины, которые характеризуют создание и использование финансовых ресурсов в экономике государства. Они определяют количественную и качественную характеристики хозяйственных явлений и процессов при функционировании финансов как составной части экономических отношений. Финансовые показатели делятся на сводные и индивидуальные. Сводные показатели характеризуют явления и процессы на макроуровне. Индивидуальные – детализируют сведенные и дополняют их. Например, сводный финансовый показатель общего объема ресурсов может детализироваться в показателях прибыли, разных видов налогов и сборов. Сводный показатель доходов бюджета может детализироваться в таких индивидуальных показателях как платежи населения, предпринимательских структур. Расходы бюджета можно детализировать также, чем отдельное направление – социальная защита, социально-культурные потребности, народное хозяйство, управление, оборона. 3. Финансовые рычаги – это система управления финансовым механизмом. В состав финансовых рычагов входят: доходы; расходы; прибыль; рентабельность; себестоимость; налоги; амортизационные отчисления; ставки процента. Финансовые рычаги основаны на стимулах и санкциях. Для интереса субъектов хозяйствования в достижении определенных результатов используются финансовые стимулы. К ним относят поощрительные фонды, которые получают из прибыли, бюджетное финансирование эффективных направлений развития народного хозяйства, финансирование подготовки и переподготовки кадров, специальные финансовые льготы. В финансовых рычагах важное место занимают финансовые санкции, как особые формы организации финансовых отношений, призванные усилить материальную ответственность субъектов хозяйствования в выполнении взятых обязательств. В условиях рынка роль финансовых санкций значительно возрастает. Наиболее распространенными среди них является штраф и пеня. Штраф – это мера материального влияния на виновных в нарушении законодательства, соглашений или действующих правил. Пеня – применяется при несвоевременном выполнении денежных обязательств и начисляется за каждый день просрочки. Финансовые рычаги приобретают силу с помощью норм и нормативов. 4. Нормы представляют собой абсолютный размер расходов на расчетную единицу. Нормативы – относительные показатели, которые устанавливаются в процентах к базе расчетов. 5. Финансовое право – это совокупность юридических норм, которые регламентируют финансовые отношения. На его основе базируется вся финансовая деятельность государства, которое своим финансовым законодательством регламентирует и регулирует финансовые отношения в обществе. Правовое регулирование финансовых отношений, которые возникают при создании и использовании фондов финансовых ресурсов, является одной из форм управления со стороны государства экономическим и социальным развитием. Финансовое право приобретает действие с помощью финансового законодательства. Его основой является Конституция Украины. В состав финансового законодательства входят Законы Украины, Приказы Президента, Постановления Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, инструкции Министерства финансов, распоряжения местных органов власти. Субъектами финансовых правовых отношений является государство, граждане и предпринимательские структуры. Все финансово-правовые отношения возникают и прекращаются на законодательной основе. 6. Финансовый контроль – это комплекс мероприятий, которые осуществляются государством с целью успешного достижения поставленных целей в сфере финансов. Финансовый контроль направлен на рациональное использование бюджетных средств и средств централизованных и децентрализованных фондов целевого назначения, соблюдения финансовой дисциплины в государственных хозяйственных структурах, он направлен на поиск резервов возрастания финансовых ресурсов за счет снижения затрат материальных и трудовых ресурсов на производстве. Финансовый контроль осуществляют органы государственной власти в лице постоянных комиссий Парламента, Национального банка, Министерства экономики, финансов, статистики, органов местного самоуправления, аудиторские организации. Финансовый контроль является необходимым условием бесперебойного и постепенного развития экономики страны. В современных условиях реформирования экономики Украины происходит усовершенствование финансового механизма. Решаются такие проблемы, как: создание предпосылок для развития рынка; обеспечение рациональных пропорций распределения и перераспределение ВВП и национального дохода; научно обоснованное финансовое планирование и прогнозирование объемов централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов, их распределение и использование; повышение результативности финансового контроля; усовершенствование механизма действия финансовых рычагов, стимулов и санкций; правовое и нормативное обеспечение функционирования всего финансового механизма.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |