Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 9. Делегирование. Рациональное проведение совещаний

1. Делегирование.

Под делегированием в общем смысле понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно с рабочей задачей для ее выполнения должны также делегироваться необходимая компетенция и функциональная ответственность.

Передача задачи или деятельности может осуществляться: на длительный срок; руководитель поручает подчиненному самостоятельное выполнение задачи), либо ограничиваться разовыми поручениями.

Делегирование является ключевой деятельностью любого руководителя, ее прямой и косвенный эффекты весьма значительны.

Преимущества делегирования:

Делегирование помогает руководителю разгрузиться и высвободить время для решения важных задач, оно способствует использованию профессиональных знаний и опыта соответствующих сотрудников. Делегирование стимулирует раскрытие способностей и инициативы, самостоятельности и компетентности подчиненных, оно часто позитивно воздействует на мотивацию труда сотрудников, на удовлетворенность работой.

В основном сотрудники реагируют на делегирование положительно. Руководители которые очень много делегируют как правило получают от своих подчиненных оценку "хорошо" или "очень хорошо"

Несмотря на вышеописанные преимущества делегирование редко используется в деловой практике. Причины неудовлетворительного делегирования чаще всего кроются в а) особенностях личности руководителя, б)недооценке делегирования как такового, в)недостаточном владении техникой делегирования.

Сопротивление делегированию со стороны руководителей:

1.Боязнь потерять часть авторитета.

2.Боязнь потерять контроль над делом.

3.Сомнения в способностях о возможностях подчиненных.

4.Опасения того, что подчиненные могут решить задачу лучше чем начальник.

Сопротивление делегированию со стороны подчиненных.

1.Нехватка знаний и умений.

2.Боязнь критики.

3.Страх перед ответственностью.

4.Слабое материальное стимулирование.

Для преодоления этих барьеров желательно поговорить с подчиненным открыто, обсудить проблемы и поискать пути совместных решений.

Основные правила делегирования для руководителя.

1.Подобрать соответствующих сотрудников.

2.Распределить сферы ответственности.

3.Координировать выполнение подчиненными задач.

4.Стимулировать и консультировать подчиненных.

5.Давать оценку своим сотрудникам, хвалить и конструктивно критиковать.

6.Пресекать попытки обратного или последующего делегирования.

Специфические обязанности для подчиненных вытекающих из делегирования.

1.Самостоятельно осуществлять делегированную деятельность и принимать решения под свою ответственность.

2.Своевременно и подробно информировать руководителя.

3. Ставить руководителя в известность обо всех необычных случаях.

4.Повышать квалификацию, для того чтобы отвечать предъявляемым требованиям.

Что делегировать?

1. Рутинную работу.

2. Специализированную деятельность.

3. Частные вопросы.

4. Подготовительную работу.

5. Средние и долгосрочные задачи, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать его профессиональному росту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приказ как вид управленческого общения | Проведение совещания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.