Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План с контрольной группой и предварительным и итоговым измерением

План с контрольной группой и только итоговым измерением

Эксперимент по такому плану схематически представлен следующим образом:

Х О

О

В этой схеме есть экспериментальная и контрольная группы, в которых делаются замеры после проведения эксперимента. Экспериментальный план делится на две категории: псевдоэксперимент (отсутствует эквивалентность эксперименталь­ной и контрольной групп) и истинный эксперимент (предполагает уравнивание экспери­менталь­ной и контрольной групп методом рандомизации).

Например, для изучения проблемы мотивационных потерь (точнее, эффекта «безбилетного проезда») Н. Керр провел следующий лабораторный констатирующий эксперимент [Kerr, 1983]. («Безбилетный проезд» – осознание и использо­вание возможности получить в процессе совместной работы пользу от усилий других, не прилагая собственных усилий.) В экспериментальной группе испытуемые работали в диаде, но каждый сам по себе, а в контрольной группе – работали одни. Перед испытуемыми ставилась задача накачать воздух в резиновый баллон. Если человек достигал некоторого установленного уровня, то считалось, что он выполнил работу, за которую давалось определенное денежное вознаграждение. В диаде (экспериментальной группе) если хотя бы один напарник справлялся успешно, то вознаграждения получали оба. В условиях работы в диаде испытуемые получали неверные данные, которые могли провоцировать проявление безбилетного проезда. По окончании каждого испытания испытуемый узнавал, что его напарник добился успеха, и ему становилось понятно, что он может выехать за счет усилий другого (коль скоро тот хочет и может каждый раз успешно выполнять такую работу). Оказалось, что члены диад прилагали значительно меньше усилий, чем испытуемые из контрольной группы, работавшие индивидуально.

Эксперимент по такому плану схематически представлен следующим образом:

О Х О

О О

В этой схеме есть экспериментальная и контрольная группа, а замеры в них делаются до и после проведения эксперимента.

По такому плану был проведен естественный формирующий эксперимент с целью определения возможностей механизмов и приемов сглаживания и обострения противоречий в учебных группах [Сидоренков, 1998]. Управление противоречий в группах ис­пользовалось для решения актуальных задач воспитания: а) деструктурирование и разрушение неформальных подгрупп с асоциальной направленностью; б) снижение статуса неформальных лидеров с асоциальной направленностью; в) повышение активно­сти и сплоченности учащихся с просоциальной и неопределенной направленностью; г) формирование индивидуальных и групповых просоциальных ценностей.

Эксперимент проводился на реальных группах (четыре экспериментальные и шесть контрольных) курсантов морского и речного училища. На первом этапе осуществлялась предварительная диагностика групповых и индивиду­альных характеристик в эксперименталь­ных и контрольных группах. На втором этапе реализовывалось психолого-педагогическое воздействие (субъекты воздействия – преподаватели и команди­ры) по специальной программе в экспериментальных группах в естест­венных условиях их жизнедеятельности. На третьем этапе проводилась повторная диагностика групповых и индивиду­альных характеристик. Результаты эксперимента показали более высокую эффективность предлагаемого подхода к воздейст­вию по сравнению с традиционными способами воспита­тельной работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План исследования единичного случая | Модели совместной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.