КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И с т о р и ч е с к а я с п р а в к а
План БОЛЕЗНЬ АУЕСКИ Лекция Основные отрасли психологии. Современная психология – это весьма разветвленная наука, имеющая много отраслей. Отрасли психологии представляют собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных психологических исследований. На протяжении каждых 4-5 лет появляются новые направления. Все отрасли психологии условно можно разделить на общие и прикладные. Общими называют отрасли психологии, которые имеют обще значение для понимания для понимания и объяснения различных психических явлений, это тот теоретический базис научных знаний, которые далее внедряются в практику. Прикладными называются отрасли науки, достижения которых используются на практике. Как общие так и прикладные отрасли тесно взаимодействуют между собой. Отрасли психологии: 1. Генетическая психология – изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. 2. Дифференциальная психология – выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их рпедпосылки и процесс формирования. 3. Возрастная психология – изучает измкенения, происходящие при переходе из одного возраста в другой. 4. Социальная психология – изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом и в различных группах. 5. Юридическая психология – рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения. Отраслей психологии очень много. Каждая из них развиваясь, способствует развитию и другой. Дом задание по лекции: 1. Выбрать из книг те отрасли психологии, знания из которых на ваш взгляд необходимы в деятельности социального педагога. Обосновать свой выбор. 2. Охарактеризовать преимущества и недостатки каждого из методов психологического исследования. 3. Подготовить 6 вопросов в виде (анкеты, опроса или беседы) на понравившуюся вам тему. Например определить уровень наклонностей, интересов испытуемого. 4. проследить взаимосвязь психологии и современных наук. (Morbus Aujeszky) 1. И с т о р и ч е с к а я с п р а в к а.............................................................................. 2. Р а с п р о с т р а н е н и е б о л е з н и.................................................................. 3. Этиология................................................................................................................................ 3.1. У с т о й ч и в о с т ь вируса во внешней среде.......................................................................................................... 4. Э п и з о о т о л о г и я........................................................................................................ 5. П а т о г е н е з......................................................................................................................... 6. К л и н и ч е с к и е п р и з н а к и............................................................................... 7. Патологоанатомические изменения............................................................... 7.1. Д и ф ф е р е н ц и а л ь н ы й д и а г н о з.................................................................................................................. 8. Иммунитет, иммунизация, терапия..................................................................... 9. М е р ы п р о ф и л а к т и к и....................................................................................... 10. М е р ы б о р ь б ы.......................................................................................................... Острая инфекционная болезнь, проявляющаяся поражением головного и спинного мозга, сильным зудом и расчесами у всех видов с/х и домашних животных, пушных зверей, грызунов; кроме свиней, норок и соболей. У свиней болезнь отличается отсутствием зуда, протекает как лихорадочный процесс, а у молодняка сопровождается расстройством функции ЦНС - судороги, параличи, гибель животных. К болезни восприимчив человек, хотя восприятие крайне незначительное, однако абсолютной устойчивости к б. Ауески нет. В литературе имеются сообщения о заболевании людей с симптомами зуда и лихорадки. В одних случаях симптомы скоро проходят, в других - зуд изнуряющий, длительный. (чаще болеют работники ветеринарных лабораторий) Другие названия болезни - инфекционный бульбарный паралич, псевдобешенство, зудящая чума, бешеная часотка, инфекционный менингоэнцефалит. Возбудитель вирус. Первые сведения о б. Ауески были получены в Швейцарии в 1899г., однако в США в 1813г. было зарегистрировано заболевание кр. рог. скота под названием бешеный зуд, идентичное б. Ауески. Впервые о б. Ауески, как о самостоятельной нозологической единице, самостоятельной болезни сообщил в 1902г. профессор Высшей венгерской ветеринарной школы (Будапешт) Аладер Ауески. Он выделил из патологического материала (быка, собаки, кошки) возбудителя - вирус и проследил за симптомокомплексом болезни. При в/м введении эмульсии головного и спинного мозга через 36 часов исследователь наблюдал возбуждение, сильный зуд, а через 48 часов - гибель животного. Короткий инкубационный период и характерные клинические признаки болезни, позволили автору утверждать, что он имеет дело не с бешенством, а с новой болезнью, которой он не дал определенного названия. Открытие Ауески было подтверждено другими венгерскими учеными - Гутира и Марек, которые описали болезнь у собак и кошек. В 1938 году на 13 Интернациональном ветеринарном конгрессе было принято название болезни в честь первооткрывателя - б. Ауески, что дало возможность избежать путаницы в терминологии. Однако еще ряд зарубежных исследователей продолжают называть эту болезнь ложным бешенством. До 30-х годов изучению болезни отводили мало времени, но ее широкое распространение в последующие годы привело к бурному изучению этиологии, эпизоотологии, разработке мер по ликвидации. В России первыми описали болезнь Ауески - Акулов (1909) и Высоцкий (1911) у кр. рог. скота; проф. каф. эпизоотологии Казанского вет. ин-та Степанов (1915) у овец. Большой вклад в изучение болезни внесли П.С. Соломкин (им весь научный материал обобщен в первую монографию о б. Ауески и предложена для лечения гипериммунная сыворотка). Проф. Никитин, Лукашев, Бучнев - особенно много внимания уделили изучению особенностей ее течения, эпизоотологии, устойчивости возбудителя во внешней среде, разработке мер ликвидации болезни у животных.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |