КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вместо заключения
Какой бы вариант публично-властной структуры муниципальнойорганизации местного самоуправления нами не рассматривался, следует всегда руководствоваться тем мировым опытом, который наработан местными сообществами в процессе развития местного самоуправления. Не случайно классик русской муниципальной научной школы Л.А.Велихов писал: «С тех пор как швейцарские городские коммуны (Берн, Женева, Люцерн, Цюрих и др.) окончательно отказались от практически невозможного в наше время решения муниципальных дел общинным сходом, этот основной тип муниципального уклада построен почти по следующей ступенчатой схеме: 1) муниципальный избирательный корпус как база; 2) вышедший из его лона распорядительный совет; 3) исполнительный орган; 4) и наверху этой пирамиды – должностное лицо, облеченное ролью высшего представителя муниципальной коммуны. Начиная с 20-х г.г. этот почти повсеместно распространенный четырехступенчатый тип муниципального уклада был изменен в ряде стран Европы, где отказались ради экономии и простоты конструкции, от особого исполнительного органа, поручи исполнительные функции единолично высшему должностному лицу муниципального образования или же соединяя как распорядительную, так и исполнительную власть в едином представительном органе»(5). Словом, выбор того или иного варианта публично-властной структуры муниципальнойорганизации местного самоуправления в городском или сельском поселении, в границах иной территории зависит не только от местного населения, но и от культурно-исторического и социально-экономического уклада жизни местного сообщества, наличия у него собственного опыта в решении вопросов своей жизнедеятельности посредством самоорганизации и самоуправления. Публично-властную структуру муниципальной, земской или советской (местной государственной) власти можно навязать местному сообществу. Но она никогда не будет эффективно функционировать, если местное сообщество ограничивается в своих возможностях воздействовать на нее, используя формальные и неформальные элементы общественно-деятельностного (властного) блока муниципальной организации местного самоуправления. Литература
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Известия, 1993.- С.52. 2. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / В.И.Васильев. – М., 1999.- С.167. 3. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001.- С.181. 4.«Европейская хартия о местном самоуправлении». г.Страсбург. 15 октября 1985г. //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.- № 36.- Ст.4466. 5. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. – Обнинск: Институт муниципального управления, 1995.- С.146.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |