Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии процесса закупки оборудования, сырья и материалов для промышленной компании




Вопрос 4. Организация ресурсного обеспечения производства товаров в промышленной компании, ее маркетинговая деятельность на деловых рынках.

Материально-техническое снабжение- это наиболее существенный элемент обеспечения производства. В условиях рыночной экономики предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также использую возможности оптового рынка.

Перед службой снабжения стоят достаточно сложные задачи, так как она должна обеспечить:

-скоординированные с планом производства по срокам и объёма поставки элементов материально-технического снабжения;

-наличие альтернативных источников снабжения;

-регулярность и определённую закономерность поставок во избежание затоваривание складского хозяйства, что неизбежно увеличивает накладные расходы;

-удовлетворительное качество поставляемого сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

-долговременный и устойчивый характер хозяйственных связей с поставщиками.

Система материально-технического снабжения, которую в зарубежной литературе часто идентифицируют с понятием «закупочная логистика», оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Идеально, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение и конкурентные позиции компании. Поэтому очень многие предприятия на Западе, в США и особенно в Японии активно переходят на систему снабжения, получившую название «Точно в срок». В рамках этой системы поставщик и заказчик согласовывают суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих материалов.

Однако в условиях становления российского цивилизованного рынка, когда не прошло ещё время фирм типа Бендеровской «Рога и копыта», предприятия предпочитают иметь весь необходимый для бесперебойной работы запас сырья и материалов.

Для анализа этих стадий необходим анализ процесса деловой покупки. Выделяют восемь этапов этого процесса, которые называют фазами закупки (табл.1.2.3). Модель получила название сетки процесса закупки.

В табл.1.2.3 представлены этапы процесса закупки товаров для решения новых задач. В ситуациях повторных закупок с изменениями и без изменений некоторые этапы будут укорочены или пропущены. К примеру, в ситуации повторной покупки без изменений у покупателя обычно имеется избранный поставщик или список производителей с оценками их деятельности. Таким образом, этапы поиска поставщика и запроса предложений опускаются.

Восьмиэтапная модель процесса закупки описывает важнейшие шаги в сфере деловых покупок. Получение ответа на многие вопросы может облегчить маркетологу составление карты процесса закупок.

Таблица 1.2.3.

Алгоритм процесса покупки: основные фазы процесса покупки деловых товаров в применении к основным этапам закупок. [6]

      Фазы Классы закупок
Новая задача Повторная покупка с изменениями Повторная покупка без изменений
Фаза закупки 1.Осознание проблемы 2.Обобщённое описание потребностей 3.Составление спецификации программы 4.Поиск поставщиков 5.Запрос предложений 6.Выбор поставщика 7.Спецификация порядка выполнения заказа 8.Оценка результатов Да Да Да Да Да Да Да Да Возможно Возможно Да Возможно Возможно Возможно Возможно Да Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Да



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.