Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронные закупки




Поиск поставщиков для промышленной компании.

После определения желаемых характеристик товара компания-покупатель начинает поиск наиболее подходящих поставщиков. Её сотрудники могут обратиться к справочникам торговых фирм, использовать электронные базы данных, запросить рекомендации других компаний, просмотреть рекламные объявления и посетить торговые выставки. Компании, ведущие деятельность на деловых рынках, размещают информацию о своих товарах, услугах и ценах в Интернете. Несмотря на то, что электронная В2В-коммерция развивается не такими быстрыми темпами, как планировалось ранее, она всё же по степени своего развития намного превосходит В2С-коммерцияю. Согласно данным, предоставленным фирмой eMarketer, специализирующейся на проведении рыночных исследований, 2002 г. сумма электронных транзакций между компаниями составила $482 млрд. Это на 242% больше аналогичного показателя за 2000 г. Для сравнения: затраты потребителей в сфере электронной В2С-коммерции составили в 2002 г. лишь $71млрд. Развитие торговли через Интернет предполагает далеко идущие последствия, что в первую очередь касается поставщиков товаров и услуг. Оно способно изменить привычный образ процесса совершения покупок на многие годы вперёд.(См. Маркетинг изнутри «Кибербазы В2В-товаров»).

 

Сегодня компании, скорее всего, продолжат поиск необходимых им товаров или услуг в Интернете на специализированных web-сайтах - е-хабах. Все е-хабы можно разделить на два типа: вертикальные, специализирующиеся на тех или иных видах сырья (пластмассы, сталь, химикаты, бумага), и функциональные (логистика, медиа-закупки, реклама, регулирование потребление энергии). Помимо этого существует три способа е-закупок.

- Прямые связи с крупными поставщиками через экстранет. Компания может подключить главных поставщиков к своей корпоративной сети. Например, можно организовать прямой канал поставок компьютерной техники с Dell или Office Deport и предписать работникам пользоваться именно ими.

- Закупочные альянсы. Coca-Cola, Sara Lee, Kraft, PepsiCo, Gillette, P&G и несколько других компаний сформировали альянс Transora, посредством которого они совместно осуществляют закупки сырья и минимизируют свои издержки. Участники Transora обмениваются информацией о наиболее экономичных способах организации поставок и контроля состояния запасов. Крупные автопроизводители (GM, Ford, DaimlerChrysler) создали Covisint- альянс по закупке автомобильных деталей и комплектующих. По их убеждению, благодаря использованию Covisint стоимость одного производимого концерном автомобиля снижается на $1200.

- Корпоративные закупочные сайты. General Electric создала Traiding Process Network (TPN)- web- сайт, на котором она размещает тысячи запросов на предложения, обсуждает условия поставок и размещает заказы.

Переход к электронным закупкам- это нечто гораздо большее, нежели просто приобретение и установка необходимого программного обеспечения. Данный процесс требует внесения изменений в стратегию и структуру закупок организации.

 

Вопрос 5. Управление качеством товара, продвигаемого компанией на рынок. Обеспечение конкурентоспособности товара, реализуемого промышленной корпорацией.

 

С токи зрения маркетинговой философии уровень качества товара определяется способностью этого товара удовлетворять определённые потребности конечного пользователя. Более точное и принятое в рамках международного сообщества определение качества содержится в международном стандарте ИСО-8402-86. «Качество- совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придаёт им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».

Обусловленность и определённость потребности, которой должен удовлетворять товар (услуга), приводят изготовителя продукции к необходимости комплексного изучения предполагаемых рынков сбыта, их ранжирования и сегментации потребителя. Отвечать требованиям качества может только такой товар, который уже в момент разработки (создания) ориентирован на конкретных потребителей.

В стандарте ИСО-9004 представлен жизненный цикл товара таким образом, что в начале всех начал лежит аналитическая функция маркетинга. Это положение полностью подтверждает позицию одного из известнейших специалистов в области систем качества К. Исикавы: «Управление качеством начинается и заканчивается маркетингом» (рис.1.2.4).

 

 
 

 

 


Рис.1.2.4. «Петля качества» для современной промышленной компании. [7]

Таблица 1.2.4.

Основные факторы конкурентоспособности товара промышленной компании. [8]

Фактор Характеристика критериев
Цена Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов. Развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов. Привлекательность для потребителей системы скидок.
Качество Технико-эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надёжность, удобство в эксплуатации и т.д.) Престижность, дизайн, экологичность товара.
Сервис Качество поставки товара. Уровень торгового обслуживания. Наличие запасных материалов и центров по сервисному обслуживанию.
Маркетинговое окружение Уровень организации маркетинг-логистики. Эффективность рекламных мероприятий. Уровень дизайна и содержательности упаковки. Разработанность брендинга товара. Уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара. Возможность покупки товара с помощью средств мультимедиатехнологий.

Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, его характеристики с точки зрения готовности товара удовлетворять конкурентную потребность.

Качество товара- это совокупность свойств, обуславливающих его пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением. Качество товара проявляется в потреблении. Оценивая качество товара, потребитель опосредует степень полезности этого товара как потребительной стоимости.

Свойство товара может проявляться при его создании и при эксплуатации. Свойства могут характеризовать товар как объект проектирования (новизна, сложность, патентная чистота и т.д.), как объект производства (материалоёмкость, энергоёмкость и т.д.) и как объект потребления, эксплуатации (производительность, мощность, скорость, надёжность, безопасность, расход материалов и т.д.).

Основные составляющие качества различаются в зависимости от того, рассматривается ли качество товара или качество услуг. Качество товара включает следующие составляющие: функциональное соответствие; дополнительные функции; соответствие нормам и стандартам; долговечность; надёжность; сервис; эстетичность; восприятие (репутация, имидж).

Качество услуги включает следующие факторы: компетентность фирмы; надёжность деятельности и обязательности фирмы; отзывчивость и внимательность сотрудников; доступность коммуникаций и общения; быстрое понимание потребностей клиента; безопасность обслуживания (в юридическом, финансовом и моральном отношениях); представительность инфраструктуры фирмы и культура обслуживания.

Количественные характеристики какого-либо свойства товара, определяющие качество, называются показателями качества.

Показатели качества могут классифицироваться по следующим критериям: характеризуемые свойства, способ измерения, способ использования, стадия определения и др.

Жизненный цикл товара, названный в стандарте ИСО-9004 «петлёй качества», представлен рядом последовательно сменяющихся этапов.

1.Маркетинг- поиск целевых рынков, выбор потребителей (сегментация рынка).

2.НИОКР, связанные с созданием товара, включая разработку технических требований к будущей продукции.

3.Материально-техническое снабжение (закупочная логистика), которое должно обеспечить необходимый уровень качества сырья, материалов и комплектующих изделий.

4.Подготовка и разработка производственных процессов, т.е. обработка организационно-технологического обеспечения производства.

5.Непосредственно производство.

6.Контроль, испытания и обследование товара в процессе производства и выходной контроль, базирующиеся на развитой метрологической службе и ориентированные на международную сертификацию готовой продукции и организационно-технологического обеспечения производства качественной продукции.

7.Упаковка и хранение готовой продукции, т.е. решение проблем сохранения качества в период транспортировки и нахождения товаров на основных и промежуточных складах (консервация и переконсервация и т.п.).

8.Реализация и распределение, т.е. обмен и распределение в случае независимой системы сбыта или распределение и обмен при прямом маркетинге (при наличии у товаропроизводителя собственной сбытовой сети, например, при фирменной торговле).

 

 

 


Рис.1.2.5. Группировка показателей конкурентоспособности товара, производимого промышленной компанией. [9]

9.Монтажи эксплуатация, т.е. передача товара потребителю в рабочем состоянии, обучение правилам эксплуатации персонала и т.п.

10.Техническая помощь в обслуживании (фирменная система сервиса, в том числе в послегарантийный период: ремонты, поставка запасных частей и т.п.).

11.Утилизация после использования, т.е. оказание конечному пользователю специальных услуг, в том числе и зачёт остаточной стоимости снимаемого с эксплуатации изделия при калькуляции цены нового изделия.

Воздействие предприятия на различные этапы «петли качества» выражаются в трёх основных направлениях хозяйствования:

- обеспечение качества;

- управление качеством;

- улучшение качества.

Следуя рекомендациям международных стандартов (ИСО-8402 и ИСО-9004), обеспечение качества продукции можно определить как совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла изделия («петли качества») таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определённым требованиям по качеству. Наиболее целесообразным для этого представляется формирование целевых научно-технических программ обеспечения качества продукции. Эти программы разрабатываются для каждого вида изделия, выпускаемого предприятием, и содержат задания по повышению технического уровня и качества создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов «петли качества».

Управление качеством представляет собой управление технологическими процессами, выявление различных несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества, а также устранение выявленных несоответствий и причин их возникновения.

Улучшение качества – это постоянная управленческая деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества её изготовления, совершенствования отдельных элементов производства и всей системы качества на предприятии. В условиях конкурентного рынка предприятие очень заинтересованно в получении результатов гораздо лучших, чем первоначально установленные нормы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.