Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели оценки использования транспорта




 

В процессе перевозки пассажиров либо грузов транспорт (как отрасль народного хозяйства) производит свою техническую (механическую) работу в виде пробега подвижного состава. Для учета и анализа технической работы на каждом виде транспорта существует определенный комплекс количественных и качественных показателей.

К количественным показателям относят: интегральный (суммарный) пробег подвижного состава, в том числе пробег с грузом и порожний, количество грузовых операций, выполняемых при перемещении груза, количество подвижного состава, переданных от одних подразделений транспорта другим (передача) и др.

Подгруппу качественных показателей составляют: оборот транспортной единицы в часах или сутках, среднесуточный пробег единицы подвижного состава; часовая скорость движения, статическая и динамическая нагрузка подвижного состава, коэффициент использования пробега, средняя продолжительность работы транспортной единицы за сутки в часах, коэффициент использования парка подвижного состава, производительность транспортной единицы за расчетный период и некоторые другие.

К важнейшим показателям относят: время оборота, среднесуточный пробег и скорость движения транспортных единиц.

Время оборота - Оборот – это время, затрачиваемое на выполнение одного перевозочного цикла. Обычно его определяют от начала одной загрузки транспортной единицы до начала следующей очередной загрузки. Каждая перевозка включает операции в пункте отправления (начальный пункт), движение с грузом, операции в пункте назначения (конечный пункт) и движение к пункту очередной загрузки (в порожнем состоянии). В соответствии с этим формула для определения времени оборота имеет вид:

,

где l полн – полное расстояние, покрываемое единицей подвижного состава за оборот, км; l полн = l гр + l пор; t нач, t кон–время пребывания в пункте отправления (погрузки) и в пункте назначения (выгрузки), ч; v ср – средняя скорость движения за оборот, км/ч.

Сокращение времени оборота подвижного состава составляет одну из основных задач работников любого вида транспорта, чем оно меньше, тем большую транспортную работу можно выполнить наличным парком подвижного состава.

Среднесуточный пробег транспортной единицы характеризует интенсивность использования подвижного состава, его значение может быть определено исходя из данных об обороте и его продолжительности:

,

либо если известен интегральный (суммарный) пробег подвижного состава:

или ,

где S ns – суммарный пробег прицепного подвижного состава (вагонов, барж, автомобильных прицепов и др.) за сутки; S ms – то же самодвижущегося подвижного состава (локомотивов, самоходных судов, автомобилей, самолетов); N – рабочий или эксплуатационный парк подвижного состава; M – то же, самодвижущегося подвижного состава.

Скорость движения транспортной единицы – на различных видах транспорта может называться по-разному. В общем виде различают скорости:

ходовая, которая реализуется после разгона; применительно к самолетам ее называют крейсерская, применительно к автомобилям не определяется;

техническая, представляет собой среднюю скорость чистого движения без учета стоянок на промежуточных пунктах. Она обусловлена конструкционными характеристиками транспортной единицы, а также технологическими и организационными условиями движения на линии;

эксплуатационная, или коммерческая, которую на железнодорожном транспорте именуют участковой. Это средняя скорость движения с учетом стоянок на промежуточных пунктах и в пределах участка (плеча). На автомобильном транспорте эту скорость определяют как отношение расстояния, пройденного автомобилем за смену (за сутки) ко времени наряда (работы автомобиля в течение суток).

маршрутная, представляющая собой среднюю скорость движения на всем пути следования транспортной единицы от ее сформирования до расформирования (применительно к железнодорожному поезду, автопоезду, речному составу и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.