КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности Бер Боут и Димайз чартеров
Фрахтование на условиях димайз-чартера (Demise Charter) — при котором судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное владение, включая и право контроля над командой (на время аренды члены экипажа судна, включая его командный состав, становятся служащими фрахтователя). Фрахтователь действует как перевозчик и контролирует работу судна; Фрахтование на условиях бербоут-чартера (Bare-boat Charter) является договором, по которому судовладелец за вознаграждение сдает судно фрахтователю в аренду на определенный срок без экипажа и судовых запасов. В этой сделке фрахтователь принимает на себя более широкие, чем при тайм-чартере, права на использование судна. Он полностью контролирует его работу, и судовладелец не вмешивается в вопросы эксплуатации. Судно может плавать под флагом страны фрахтователя, который вправе и переименовать его. Таким образом, по условиям бербоут-чартера фрахтователь становится владельцем судна на время действия договора и может использовать его по своему усмотрению, при этом, на него ложится практически весь коммерческий риск по эксплуатации судна. Собственник же судна за использование его фрахтователем обычно ежемесячно получает фиксированную арендную плату, указанную в договоре, независимо от коммерческого результата работы судна. В практике, бербоут-чартер наряду с выполнением функции договора фрахтования судна, используется как вариант приобретения судна в кредит. Отсюда, бербоут-чартер предполагает два варианта окончания договора: 1) возврат судна собственнику; 2) выкуп судна фрахтователем. В любом варианте фрахтователь судна по бербоут-чартеру становится судовладельцем, так как такой договор дает законный титул владельца судна, независимо от того, является ли он собственником судна или использует его на ином законном основании. В зависимости от соглашения сторон, по-разному определяются их интересы: в любом случае — фрахтователь стремится получить полную свободу в использовании судна; собственник же судна, в первую очередь, заинтересован в сохранении и защите своего права собственности на судно, в частности, недопустимости обременения судна залогом или другими правами, которые могут преобладать над правом собственности. Кроме того, он заинтересован также и в надежном страховом покрытии своего имущественного интереса. Бербоут-чартер, в отличие от рейсового чартера или тайм-чартера, не предполагает подробного распределения обязательств и расходов сторон по содержанию и коммерческой эксплуатации судна, а также по исполнению рейсов. Его коммерческие условия очень просты и сводятся к защите прав собственника судна, страхованию имущественных и других рисков и финансовым расчетам сторон. Бум фрахтования судов по системе бербоут-чартер пришелся на семидесятые-восьмидесятые годы, когда и возникла необходимость в разработке специальных проформ чартеров для оформления этих сделок. При сдаче судна в аренду фрахтователь совместно с судовладельцем производят полную инвентаризацию всего судового оборудования, грузовых устройств, снабжения и расходных материалов на борту судна. Фрахтователь при приеме судна в бербоут-чартер должен принять и оплатить все топливо, смазочные масла, воду, невскрытую провизию и краски, канаты и иные расходные материалы по существующим на данное время рыночным ценам в порту приема судна. Возврат судна. Условия возврата судна во многом аналогичны его сдаче. Судно должно быть возвращено в конкретном безопасном и свободном ото льда порту или безопасном порту в пределах согласованного ренджа, в сроки, примерно установленные для окончания бербоут-чартера. Фрахтователь должен направить судовладельцу 30-дневный предварительный и 14-дневный окончательный нотис о предполагаемом времени и месте возврата судна. Судно должно быть возвращено в таком же хорошем состоянии, в котором оно было взято в бербоут-чартер, с учетом естественного износа. При возврате судна производится совместный сюрвейерный осмотр, результаты которого оформляются письменным заключением аналогично вышеизложенной процедуре сдачи судна в бербоут-чартер. Потери времени и необходимые дополнительные расходы, связанные с возвратом судна, относятся на счет фрахтователя. Судовладелец оплачивает топливо и машинное масло на борту, а также все нераспакованные места и предметы судового снабжения. Права фрахтователя по использованию судна. Определены очень широко, так как судно передается в его владение и под полный его контроль, однако некоторые ограничения, связанные с сохранением юридического и физического права собственности судовладельца, все же существуют: • фрахтователь не может использовать судно для незаконных перевозок, могущих привести к конфискации судна; • судно не должно эксплуатироваться в районах высоких широт и других районах, не покрываемых обычным страхованием КАСКО; • на судне не могут перевозиться радиоактивные материалы и отходы, исключая особо согласованные "легкие" радиоактивные изотопы, применяемые в целях науки, техники, медицины или сельского хозяйства. Содержание и эксплуатация судна. Выполняется за счет фрахтователя в полном соответствии с требованиями международных конвенций, классификационных обществ и правил технической эксплуатации. Фрахтователь осуществляет МКУБ по судну в полной мере. Судовладелец имеет право контролировать состояние судна, условия его эксплуатации и технического обслуживания, соблюдение классификационных требований по периодичности до-кования, очистке и покраске корпуса. Такой контроль судовладелец осуществляет посредством сюрвейерских инспекций судна, которые могут производиться в любое время и в любом порту захода судна. Если выясняется, что фрахтователь эксплуатирует судно с нарушением технических правил или классификационных требований, не осуществляет своевременный ремонт, докование и мероприятия по поддержанию класса судна, судовладелец имеет право после соответствующего предупреждения изъять судно из эксплуатации без ущерба для других своих требований по бербоут-чартеру (за исключением варианта с последующим выкупом судна фрахтователем). Если в период бербоут-чартера международные или национальные нормы потребуют модернизации судна или оснащения его каким-либо дополнительным оборудованием, фрахтователь должен осуществить это за свой счет, однако, если сумма расходов фрахтователя на эти мероприятия превышает 5% действительной стоимости судна, это может служить основанием к пересмотру арендной платы или иному регулированию расходов, понесенных фрахтователем. Арендная плата. Оплата аренды судна в бербоут-чартере производится авансом за согласованный период предстоящей работы судна обычно за месяц. При неуплате арендной платы в течение 7-ми последовательных дней, судовладелец после соответствующего извещения фрахтователя имеет право вывести судно из бербоут-чартера без ущерба для иных своих требований по нему, за исключением варианта договора с последующим выкупом судна. Страхование. Условие о страховании является одним из важнейших в бербоут-чартере. Обычно, когда собственник судна заключает договоры морской перевозки от своего имени в качестве перевозчика, страхование его имущественных интересов и рисков ответственности является его добровольным решением. В бербоут-чартере страхование рисков становится договорным условием, но чаще эта обязанность возлагается на фрахтователя, который должен застраховать: имущественные риски собственника судна на максимально широких условиях страхового покрытия КАСКО; риски ответственности судовладельца перед третьими лицами и риски ответственности перевозчика (фрахтователя), так как возникновение ответственности фрахтователя как бербоутного судовладельца или перевозчика, может привести к аресту судна, что, в свою очередь, создаст угрозу сохранению права собственности. По условиям проформы "Вагесоп-89", имущественное страхование судна от морских и военных рисков может быть осуществлено как за счет фрахтователя (ст. 13), так и за счет собственника судна (ст. 12), что соответственно отражается на величине арендной платы. Банковская гарантия. Хотя это условие не носит обязательный характер и применяется только по специальному соглашению сторон, оно очень важно при сдаче судна в долгосрочный бербоут-чартер. Его значение состоит в том, что фрахтователь обязуется до согласованной даты сдачи судна в аренду предоставить судовладельцу гарантию первоклассного банка полного исполнения его обязательств по бербоут-чартеру. Другие условия бербоут-чартера:. • фрахтователь не может осуществлять залога судна или допускать его задержания или ареста в результате своих действий. В любом случае задержанное или арестованное судно должно быть немедленно освобождено за счет фрахтователя. Относительно невозможности залога судна — фрахтователь должен поместить на переборке ходовой рубки предупреждение: "Данное судно является собственностью..., судно находится в аренде у..., и по условиям бербоут-чартера ни фрахтователь, ни капитан не имеют права и не уполномочены осуществлять или позволять осуществлять какое бы то ни было залоговое право на судно"; • любые коносаменты или другие транспортные документы, подписанные от имени фрахтователя, должны полностью освобождать собственника судна от любой ответственности; • в случае реквизиции (временного изъятия) судна государственными органами за вознагражде-ние, такое вознаграждение принадлежит фрахтователю, и он должен оплатить судовладельцу полную арендную плату за весь срок реквизиции. В случае конфискации судна компетентными властями с потерей права собственности на судно, бербоут-чартер считается законченным;
В практике, бербоут-чартер наряду с выполнением функции договора фрахтования судна, используется как вариант приобретения судна в кредит. Отсюда, бербоут-чартер также предполагает выкуп судна фрахтователем. Соглашение аренды-купли(лізинг ). После оплаты аренды за последний месяц судно считается полностью оплаченным и признается купленным фрахтователями. Оно должно быть передано продавцам (ранее судовладелец) и принято покупателем (ранее фрахтователь). В обмен на оплату взноса за последний месяц продавцы должны передать покупателям купчую, надлежащим образом засвидетельствованную и легализованную, и свидетельство об исключении судна из судового регистра. Они также гарантируют, что судно свободно от закладных, морских залогов или каких-либо иных долгов. Они обязуются возместить покупателям любые доказанные претензии третьих лиц по причинам, имевшим место до момента передачи судна. Расходы по оформлению приема/передачи судна распределяются между сторонами так же, как по договору купли-продажи.
Вопросы для самоконтроля.
1. Назовите виды фрахтования судов и в чем их принципиальное отличие? 2. Какова сфера применения тайм-чартера? 3. Какие проформы тайм-чартера имеют применение в международной практике и в чем заключается их отличие друг от друга? 4. Как распределяются расходы и убытки между судовладельцем и фрахтователем в тайм-чартерных рейсах? 5. Какие характеристики судна оговариваются при заключении тайм-чартера? 6. Назовите процедуру сдачи судна в тайм-чартер. 7. Как предусматривается распределение вознаграждения за спасание и оказание помощи на море между судовладельцем и фрахтователем при фрахтовании судна на время? 8. На каких принципах основывается ответственность за несохранную перевозку, недостачу и ущерб, нанесенный грузу, при выполнении перевозок по тайм-чартеру? 9. Кем осуществляется оперативное руководство работой судна при работе его в тайм-чартере? 10. На кого возлагаются расходы и убытки при получении судном повреждений во время нахождения его в тайм-чартере? 11. Какова роль капитана и экипажа при работе судна в тайм-чартере? 12. Бербоут-чартер и обязанности сторон.
Лекция 5. Другие види договора морськой перевезозки. Договор менеджемента. План лекции
Рекомендованная литература:1,2,3,6,9. Основные теоретические положения
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |