Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слот-чартер

(Slot-charter) — соглашение, касающееся распределения контейнеровместимости крупнотоннажных кон­тейнеровозов между участниками соглашения согласно установ­ленных квот загрузки — слотов (Slots). Вызвано необходимос­тью укомплектования грузами контейнеровозов вместимостью 6-7 тыс. TEU, которые начали пополнять мировой флот с в 70-80-х годов XX века;

Слот-чартер применяется в линейном судоходстве и его использование связано с необходи­мостью обеспечения загрузки контейнеровозов вместимостью более 6 тыс. TEU, которые начали пополнять мировой торго­вый флот с 70—80-х годов XX века.

В настоящее время партнеры по слот-чартерному соглаше­нию проводят общую политику, организуя, например, единую линию и совместно используя терминалы в портах захода. Во

всем остальном они полностью независимы друг от друга. Каж­дая компания имеет собственный контейнерный парк, выпуска­ет свой коносамент, самостоятельно бронирует грузы через сеть своих представительств и договорных агентов-аквизаторов. Обыч­но слот-чартер заключается на 6-12 месяцев и в дальнейшем продлевается. Именно долгосрочный характер отношений отве­чает коммерческим интересам сторон. Заключение такого дого­вора на один рейс не имело бы смысла.

Арендодатель слотов (судовладелец) получает твердую со­гласованную арендную плату за часть контейнеровместимости судна независимо от того, использована она фактически или нет, а арендатор слотов получает право выступать перед грузоотпра­вителем в качестве перевозчика, несмотря на то, что он не явля­ется собственником судна и его фрахтователем по бербоут или тайм-чартеру. Так возникло правовое понятие NVOCC — опера­тор, не владеющий судном (Non Vessel Owning Common Carrier), то есть оператор-перевозчик линейной судоходной компании, лишенный права контроля над эксплуатацией судна, и опреде­ляет сущность и содержание договора слот-чартера.

Слот-чартер представляет интерес для трех групп фрахто­вателей:

a. Океанские (магистральные) линейные перевозчики. Если океанский линейный перевозчик не обладает собственными ма­лотоннажными контейнеровозами для обслуживания аут-портов линии или объем перевозок делает экономически нецелесооб­разным постановку собственного судна для таких перевозок, то океанский перевозчик заключает слот-чартерное соглашение с местными линейными операторами на необходимое ему количе­ство контейнеровместимости малотоннажных линейных судов.

b. Судоходные компании, обслуживающие одно и то же направление перевозок грузов. Эффективным вариантом орга­низации линейного судоходства на океанских линиях является "обмен слотами", при котором две или несколько линейных су­доходных компаний, обслуживающих одно и то же направление, заключают соглашение о взаимном представлении контейнеров­местимости друг другу на условиях слот-чартера. Известно, что, чем больше тоннаж судна, тем ниже себестоимость перевозки на нем. Однако сравнительно небольшое количество крупнотон­нажных контейнеровозов не позволяет обеспечить конкурентос­пособную частоту отхода судов (обычно необходимо 1 раз в неде­лю). Кроме того, поставка на линию большого числа крупнотон­нажных контейнеровозов при высокой частоте отходов требует слишком больших капиталовложений и эксплуатационных рас­ходов, а также привлечения дополнительно большого количе­ства контейнеров, необходимых для эффективной загрузки та­ких судов.

Взаимное представление контейнеровместимости кон­тейнеровозов на основе слот-чартера позволяет каждому линей­ному оператору многократно увеличить частоту отправок гру­зов в контейнерах без привлечения дополнительного количества как судов, так и контейнеров и использовать экономические вы­годы от эксплуатации крупнотоннажных контейнеровозов.

Крупные экспедиторские компании, концентрирующие значительный контейнеропоток на определенном океанском или морском направлениях, так как перевозка контейнеров в арендо­ванной по слот-чартеру контейнеровместимости значительно де­шевле, чем перевозка по обычным линейным тарифам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности Бер Боут и Димайз чартеров | Судовой менеджмент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.