Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы стратегического планирования




Сущность и структура стратегического планирования (СП)

План

Тема № 4. Методология стратегического планирования

 

1.Сущность и структура стратегического планирования.

2.Этапы стратегического планирования.

3.Технология планирования стратегии.

 

Литература

  1. 1. Планування діяльності підприємства. Швайка Л.А. Навчальний посібник. - Львів: „Новий світ - 2000”,2003. – 268 с.
  2. Планирование на предприятии: Учебник А.И.Ильин, – Мн: Новое знание, 2002, - 3 - е изд. Стереотип. – 635с.
  3. Рогожин П.С., Гойко А.Ф.Економіка будівельних організацій. – К.: Видавничий дім „Скарби”, 2001 – 448 с.
  4. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия: Навч. посібник. – К.: МАУП, 1998.
  5. Орлов О.О. Планування діяльності промислового підприємства:Підручник. - К.: Скарби, 2002.

 

 

Стратегического планирования – отображает основную цель развития предприятия и носит концепсуальный характер.

Стратегического планирования – инструмент для формирования системы целей функционирования предприятия и объединения усилий коллектива по её достижению.

Задача стратегического планирования– обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.

Функции стратегического планирования:

- распределение ресурсов;

- адаптация к внешней среде;

- координация и регулирование хозяйственных процессов;

- организационные изменения.

 

Этапами СП являются:

- определение миссии предприятия;

- формулирование целей и задач функционирования предприятия;

- анализ и оценка внешней среды;

- анализ и оценка внутренней структуры предприятия;

- разработка и анализ стратегических альтернатив;

- выбор стратегии.

 

1.Определение миссии предприятия – смысл существования предприятия, его предназначение, роль и место в рыночной экономике.

2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия. Цели и задачи – уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей (увеличение доходов, прибыли, эффективности, рентабельности; уменьшение себестоимости, материалоёмкости; увеличение объёма продаж; улучшение использования ресурсов предприятия; уменьшение кредиторской и дебиторской задолженности; увеличение производственной работоспособности предприятия: расширение номенклатуры, ассортимента, увеличение показателей качества; увеличение качества работы с покупателями.

3.Анализ и оценка внешней среды – изучение влияния на предприятие компонентов среды: состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, социальное и культурное составляющие общества и т. д.

Окружение формируется из следующих компонентов: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, финансово-кредитные организации.

4. Анализ и оценка внутренней структуры предприятия – для определения внутренних возможностей и потенциала предприятия.

Внутренняя среда исследуется по направлениям: производство, маркетинг, ресурсы, продвижение товара, исследование и разработки.

Анализ – выявление угроз и возможностей, возникающих во внешней среде предприятия, сильных и слабых сторон предприятия.

5. Разработка и анализ стратегических альтернатив – как предприятия будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию. Предприятие должно получить ответы на вопросы: какие виды деятельности прекратить, какие продолжить, в какой бизнес перейти.

Направление формирования стратегии:

- достижение лидерства в области минимизации издержек производства;

- специализация в производстве определённого вида продукции (услуг);

- фиксация определённого сегмента (участка, сектора) рынка и концентрация усилий предприятия на этом сегменте.

6. Выбор стратегии – из всех рассмотренных стратегий выбирается одна, в наибольшей степени удовлетворяющая потребностям предприятия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.