Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 5.Планирование инновационной и инвестиционной деятельности




Технология планирования стратегии.

Этапы:

- оценка текущей стратегии;

- анализ портфеля продукции;

- выбор стратегии;

- оценка выбранной стратегии;

- разработка стратегического плана;

- разработка системы бизнес-планов.

 

1. Оценка текущей стратегии – она должна дать представление о том, в каком состоянии находится предприятие, какие стратегии она реализует и насколько они эффективны. В процессе анализа необходимо ответить на следующие вопросы:

- какова структура потребностей, порождающих спрос в данной отрасли?

- какие характеристики продукции способствуют успеху на рынке?

- какие входные и выходные барьеры существуют в отрасли?

- какие ключевые факторы успеха есть в отрасли?

2. Анализ портфеля продукции – даёт наглядное представление о том, как отдельные части бизнеса связаны между собой.

3. Выбор стратегии – в основе три составляющих: ключевые факторы успеха данной стратегии, результат анализа портфеля продукции, альтернативные варианты стратегии.

4. Оценка выбранной стратегии – осуществляется в виде анализа, позволяющего определить, приведёт ли выбранная стратегия к достижению предприятием своих целей.

5. Разработка стратегического плана – как предприятие и его структурные подразделения распоряжаются своими ресурсами.

Стратегическое планирование бывает наступательным или оборонительным.

Наступательный план – освоение новой продукции, выход на новые рынки, значительные инвестиции в расширении хозяйственной деятельности.

Оборонительный план – удержание достигнутых позиций. Содержит меры, предупреждающие банкротство предприятия.

6. Разработка системы бизнес-планов – составная часть стратегического планирования, но в отличие от СП:

1) бизнес-план содержит часть общих целей предприятия, реализация которых требует определённого объёма инвестиций.

2) бизнес-планы имеют чётко очерченные временные границы, обусловленные сроками реализации планируемого мероприятия.

 

 

 

План

1.Сущность инвестиций.

2.Классификация инвестиций.

3.Методика оценки инвестиционных проектов.

4.Процес планирования инвестиций.

 

Литература

  1. 1. Планування діяльності підприємства. Швайка Л.А. Навчальний посібник. - Львів: „Новий світ - 2000”,2003. – 268 с.
  2. Планирование на предприятии: Учебник А.И.Ильин, – Мн: Новое знание, 2002, - 3 - е изд. Стереотип. – 635с.
  3. Рогожин П.С., Гойко А.Ф.Економіка будівельних організацій. – К.: Видавничий дім „Скарби”, 2001 – 448 с.
  4. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия: Навч. посібник. – К.: МАУП, 1998.
  5. Орлов О.О. Планування діяльності промислового підприємства:Підручник. - К.: Скарби, 2002.

 

  1. Сущность инвестиций

На стадии стратегии планирования составляются еще два плана:

1.Инноваций

2.Инвестиций - в которых идеи нововведений получают детальную дальнейшую проработку.

Инновации – количественные и качественные изменения в производстве.

План инвестиций – промежуточный этап между планированием стратегии и планированием инвестиций; в нем содержится информация необходимая для планирования инвестиций.

Инвестиции – ресурсы, вкладываемые в объекты производства и другие виды деятельности для получения прибыли или социального эффекта.

Необходимость инвестиций:

- для обновления материально технической базы предприятия;

- увеличение объемов и масштабов производственно- хозяйственной деятельности;

- освоение новых видов деятельности;

- повышения качества продукции.

Инвестиционная деятельность - работа предприятия по формированию и реализации инвестиционных ресурсов.

2.Классификация инвестиций:

1.В соответствии с объектом инвестиции:

а) капиталообразующие (реальные) – это долговременные или масштабные вложенные средств в производство, связанные с приобретением реальных активов.

б) портфельные – вложение средств в ценные бумаги, в долю (пай) других предприятий, выдача за счет собственных средств кредита.

в) интеллектуальные инвестиции - вложение средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, рекламу, исследования и разработки, социальные мероприятия.

 

2.По связи с процессом воспроизводства:

а) нетто – инвестиции – начальные инвестиции при создании или покупке предприятия, расширении производственного потенциала;

б) реинвестиции – средства на восстановления изношенных и выбывших фондов

 

3.По источникам финансирования инвестиций:

а) собственные – состоят из амортизационных отчислений, прибыли от реализации активов, средств акционеров;

б) заёмные инвестиции – банковский бюджет, кредиты, облигационные займы;

в) лизинговые – аренда с дальнейшим выкупом;

г) инвестиционные ассигнования – вложения из республиканского и местного бюджета, внебюджетных фондов;

д) зарубежные инвестиции;

е) международные инвестиции, состоящие из кредитов Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития.

 

4. В зависимости от субъектов инвестиционной деятельности:

а) инвестиции граждан – негосударственные или частные предприятия;

б) государственные инвестиции;

в) иностранные инвестиции;

г) совместные инвестиции.

 

5. В зависимости от вида инвестиций:

а) материальные инвестиции – движимое и недвижимое имущество;

б) нематериальные инвестиции – опыт и знания специалистов, патенты, авторские права;

г) финансовые инвестиции – права на участие в делах других фирм, долевые права.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.