Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование материала социологических исследований




Сбор материала социологических исследований завершается его анализом посредством обработки социологической информации. После обработки материал исследований обобщается, анализируется и интерпретируется, т. е. всесторонне и правильно объясняется. Документом, свидетельствующим об окончании исследования, является Отчет о социологическом исследовании, к которому прилагаются Программа исследования, анкеты или другие формы исследования, интерпретация социальной проблемы, доказывающая или отвергающая предложенную в ходе исследования рабочую гипотезу, рекомендации. Результаты социологического исследования используются в практике управленческой деятельности в качестве определенных рекомендаций.

1. Использование социологической информации требует осуществления определенных организационных и практических мер в той социальной среде, на которую они ориентированы, в противном случае они «не работают» на общество.

2. В управленческой деятельности данные социологических исследований должны отражать как сам уровень управления, состояние его в целом и на отдельных участках, так и степень эффективности управленческих решений.

3. В менеджерской деятельности социологические исследования должны быть направлены на улучшение качества планов (бизнес-планов), рационализацию форм работы и т.д.

4. В прогнозировании результатов управленческой деятельности массовые и специализированные (экспертные) опросы дают количественно-качественную характеристику сторон объекта, на котором концентрируется сознание и поведение людей. Но в данном случае только социологическая информация не может дать желаемого успеха, необходимо использовать данные об экономическом, научно-техническом, социально-культурном и демографическом развитии.

В настоящее время все большее значение в социологических исследованиях занимают опросы общественного мнения, что объяснимо и закономерно. Реформирование общества, изменения в жизненном укладе людей повысили роль общественного мнения в социальном управлении. По сути дела, ни одна существенная проблема сегодня не может быть эффективно решена без учета общественного мнения.

Регулярные социологические опросы общественного мнения формируют механизм мониторинга общественного мнения - систематического и повторяющегося по определенным показателям социологического отслеживания состояния и динамики развития общественного мнения.

 

Литература

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – 296 с.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: ИНФРА – М., 2004 – 624 с. – Гл. 4-6.

Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. – М.: Акад. Проект, 2002. – 4-е изд. – 508 с. – Разд. 1: гл.6.

Мухаев Р.Т. Социология: Учебник для вузов. – М.: «Книга сервис», 2003. – 320 с. – Тема 29.

Основы прикладной социологии: Учеб. для вузов / Под. ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: Интерпракс, 1996. – 179 с.

Социология для технических вузов. Серия «Ученики для технических вузов». Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с. – Тема 22.

Столбов В.П. Социология: Учеб. пособие. Иваново, 2004. – 387 с. – Гл. 11.

Харчева В.Г. Основы социологии: Учебник. – М.: Логос, 1997. – 304 с. – Гл.6.

Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – Самара: Самар. ун-т, 1995. – 331 с.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание. Объяснение. Понимание социальной реальности: Учеб. для вузов. М.: Добросвет, 2000. – 596 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.