КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятии конфликта и конфликтной ситуации
1.3 Ситуация. Можно часто наблюдать, как дети ссорятся по тому или иному поводу со сверстниками. -> С какого возраста можно осуществлять обучение я миролюбивому» поведению в конфликтах? Решение. С того возраста, как только дети начинают конфликтовать друг с другом. С ними уже можно и нужно обсуждать деструктивные и конструктивные стратегии взаимодействия в конфликтах. Говорить о негативных последствиях использования силы и преимущества переговорных моделей. И разумеется, обучать этому практически. — Не только говорить, но и слушать. Услышать собеседника и быть услышанным. t —Строить логику рассуждений так, чтобы оппонент САМ пришел к нужному решению. — При возникновении конфликта инициатива его урегулирования должна принадлежать учителю. Здесь особая роль учителя, как посредника между: ■ учеником — учеником; ■ учеником — родителем;» учеником — учителем. Учитель не только должен владеть НАВЫКАМИ общения, но и знать возрастные и индивидуальные особенности учащегося и учитывать их в работе с конфликтами. Он должен: — Правильно воспринимать конфликт. — Быть готовым к обсуждению проблемы. — Создавать атмосферу взаимодоверия и совместно действовать по разрешению проблемы. —В ходе урегулирования уметь превращать деструктивный конаЪликт в конструктивный. Авче-рашних оппонентов превращать в соратников. И еще: успешно разрешенный конфликт способствует нормализации психологического климата в коллективе и взаимоотношений в нем. Конфликт можно не только предупредить, разрешить, но и прогнозировать. Для этого надо знать компоненты конфликта: 1. проблема; 2. конфликтная ситуация; 3. участники конфликта; 4. инициаторы, провоцирующие конфликт. Итак: конфликтология — наука о причинах, особенностях и закономерностях возникновения, развития и функционирования конфликтов. Решает вопросы, разрешения конфликтов и их предотвращения, а в некоторых случаях и организации конфликтных II] ситуаций с целью преодоления их отрицательных по- следствий и использование конкретных элементов для повышения эффективности деятельности социальных систем. Конфликтология рассматривает поведение, взаимодействие людей при столкновении их представлений и суждений. Задачи конфликтологии состоят в том, чтобы ограничить негативные функции конфликта и использовать позитивные. Конфликты — нормажизни, если они не затрагивают личностные качества Конфликт — активные взаимонаправленные действия каждой из сторон для реализации своих целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями. Социальный конфликт — это открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. Люди имеют разные представления, интересы, мотивы, потребности, цели, установки, действия, и нередко они противоречат друг другу. Создается конфликтная ситуация. Структуру ее можно представить так (см. стр. 12}. СУБЪЕКТ — активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Конфликтная ситуация — противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу. Стремление к противоположным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |