КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудит систем качества
Аудит (проверка) определяется в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 как систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки). Свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита, которая может быть перепроверена. Может быть качественным или количественным.
Объектами аудита при этом могут быть: - продукция; - услуги (работы); - процесс; - система качества. Инспекционным проверкам системы качества организации посвящен стандарт ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды».
Субъекты аудита: 1. заказчик аудита – организация или лицо, по запросу которых проводится проверка; 2. проверяемая организация – организация, подвергающаяся аудиту; 3. аудитор – организация или лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита.
Необходимо различать следующие понятия: Комплексный аудит – проведение одновременного аудита СМК и охраны окружающей среды. Совместный аудит – проведение аудита проверяемой организации совместно двумя и более организациями.
Аудит качества – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.
Существуют три разновидности аудитов системы качества: 1. Аудит для сертификации системы качества: 1.1. обязательный аудит; 1.2. аудит по просьбе заявителя; 1.3. аудит по требованию сертификационного агентства. 2. Внутренний аудит качества. Проводится самой организацией; 3. Внешний аудит системы качества: 3.1. аудиты второй стороной. Проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например, потребителями или другими лицами от их имени; 3.2. аудиты третьей стороной. Проводятся внешними независимыми организациями.
Принципы проведения аудита: - независимость; - подход, основанный на фактах; - профессионализм аудиторов (этичность, справедливость, профессиональная тщательность).
Задачи аудита: - оценка системы качества организации; - подтверждение соответствия системы качества организации установленным требованиям; - обеспечение возможности совершенствования системы качества.
Этапы осуществления аудита: 1. организация аудита. Включает: 1.1. определение области деятельности и глубины проверки. Подразумевает решение Заказчика относительно того, какие элементы системы качества, физические участки и организационная деятельность должны быть проверены в течение установленного времени; 1.2. определение необходимости проведения проверки. Определяется Заказчиком с учётом установленных или нормативных требований и других соответствующих факторов; 1.3. предварительный анализ описания системы качества проверяемой организации. Если такой анализ выявляет несоответствие описания системы качества проверяемой организации установленным требованиям, то дальнейшая проверка прекращается до устранения несоответствий; 2. подготовка проверки. Включает: 2.1. планирование проверки. План проверки должен быть одобрен Заказчиком и сообщён всем субъектам аудита. План содержит: - цели и область деятельности проверки; - идентификацию лиц, несущих значительную непосредственную ответственность с точки зрения целей и области деятельности проверки; - идентификацию ссылочных документов; - идентификацию членов группы экспертов-аудиторов; - язык проверки; - дату и место проведения проверки; - идентификацию проверяемых подразделений организации; - требуемое время и продолжительность проведения каждого из основных мероприятий проверки; - график совещаний, проводимых в ходе проверки с руководством проверяемой организации; - требования к конфиденциальности; - расчёт-рассылку отчёта о проверке и ожидаемую дату выпуска; 2.2. распределение обязанностей между членами группы экспертов-аудиторов; 2.3. подготовку рабочих документов. Рабочие документы могут включать, например, перечни контрольных вопросов, формы для регистрации наблюдений, формы для документирования вспомогательных доказательств и др.; 3. проведение проверки. Включает: 3.1. проведение предварительного совещания с участием всех субъектов аудита; 3.2. осмотр проверяемой организации. Состоит из сбора доказательств путём опроса, анализа документов и наблюдения за деятельностью и условиями на участках, представляющих интерес, и выявление несоответствий на основании анализа задокументированных доказательств; 3.3. заключительное совещание с проверяемой организацией. Проводится перед подготовкой отчёта о проверке; 4. составление и рассылка отчёта. Содержание отчёта: - область деятельности и цели проверки; - подробный план проверки, идентификация членов группы экспертов-аудиторов и представителей проверяемой организации, даты проверки и идентификация конкретной проверяемой организации; - перечень документов, в соответствии с которыми осуществлялся аудит; - описание выявленных несоответствий; - оценка способности системы качества к выполнению поставленных перед ней целей по качеству. 5. завершение проверки. Проверка завершается предоставлением Заказчику отчёта о проверке.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |