КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление затратами на качество продукции при проведении проектного анализа
Анализ любого инновационного проекта состоит из нескольких этапов и включает в себя ряд разделов. Они могут различаться в зависимости от принципа классификации. Например, по времени проведения проектный анализ можно разделить на: · предварительный; · текущий; · последующий. Предварительный анализ является самым ответственным. Выявленные и исправленные на этом этапе ошибки не несут существенного вреда предприятию, так как финансовый ущерб будет ограничен суммой средств, затраченных, например, на разработку изделия, технологий, исследование рынка сбыта. Текущий анализ – осуществляется уже в процессе изготовления новой продукции. К этому этапу предприятие затрачивает на новый проект значительно больше средств, чем до его запуска в производстве. Они включают в себя, кроме перечисленных, расходы на оснастку, закупку необходимых основных фондов (оборудования, инвентаря, инструментов и т.д.), материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и т.п.), затраты на оплату труда (заработная плата с начислениями и др.) Если производимый инновационный продукт не отвечает требованиям, предъявляемым к его качеству, то могут возникнуть следующие ситуации. 1. Товар остался у производителя, но есть возможность его реализации другому покупателю: а) по той же цене. Тогда понесенные затраты будут компенсированы в полной мере и предприятие получит запланированную прибыль; б) по сниженным ценам. Размер фактической прибыли от реализации данной продукции может оказаться меньше запланированной или ее может не быть вовсе, или понесенные затраты не будут компенсированы полностью в зависимости от величины снижения цены; г) реализация по запланированной или пониженной цене, но дополнительные затраты на исправление брака или доведение изделия до проектного уровня качества. Размер прибыли находится в зависимости от величины дополнительных затрат. 2. Товар у производителя, но вследствие его низкого качества, возможность реализации отсутствует. Тогда возможны следующие варианты: а) продажа по цене возможного использования. В этом случае незначительно компенсируются затраты на производство; б) реализация утилизированных материалов. Дополнительные затраты на утилизацию и некоторая компенсация затраченных средств. Отсюда очевидно большое значение непрерывного текущего анализа продукции, особенно новой, и ее реализации на потребительском рынке. Последующий анализ осуществляется, как правило, по истечении отчетного периода, например, года. На нем подводится итог деятельности за период. Выявляются причины и факторы как негативных (низкого качества), так и позитивных (соответствие стандартам, ТУ, мировому уровню) результатов для их избежания в дальнейшем или использования их влияния на повышение качества продукции и снижения затрат. Обнаруженная на данном этапе некачественная продукция наносит производителю наибольший ущерб.Он складывается из: · величины производственной стоимости; · коммерческих расходов; · затрат на гарантийный ремонт или замену некачественной продукции; · затрат на оплату штрафов и неустоек (если это предусмотрено договором поставки) и т.д. Комплексный итоговый проектный анализ необходимо разделить на контрольные точки его прохождения. Это позволит своевременно выявить негативные ситуации и тенденции и избежать повышения издержек фирмы и риска банкротства. Поэтому с точки зрения объекта проектный анализ качества изделий может характеризовать различные его стороны. Тогда состав анализа будет, например, следующим. Виды анализа: · коммерческий; · технический; · организационный; · социальный; · экологический; · экономический. Эти виды анализа качества продукции должных обязательно присутствовать в ходе производства и реализации товаров и оказания услуг. Рассмотрим кратко содержание анализа затрат на качество при выпуске, например, технического изделия. 1) Общая характеристика изделия. В ней: -дается краткая характеристика вида изделия, к которому относится данное изделие; - даются лучшие образцы данного вида изделия с их техническими и другими характеристиками; - кто производитель, конкурент и их характеристика, сильные и слабые стороны и т.п.; - раскрываются технические особенности изделия и материалов, из которых он сделан; - даются конструктивные особенности изделия; - раскрываются перспективы данного изделия в будущем и т.п. 2) Коммерческий анализ. Его цель заключается, по сути, в оценке предлагаемой рынку продукции конечными потребителями. Решаемые при этом задачи в общем виде можно свести к следующим: маркетинг; источники и условия ресурсного обеспечения; условия сбыта; возможность обратной связи с потребителем продукции. 3) Технический анализ. В его рамках необходимо изучить: - технико-технологические альтернативы; - варианты местоположения производства; - сроки реализации проекта и его фаз; - доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и иных потребляемых ресурсов; - графики проекта; 4) Организационный анализ. Он выполняется для оценки внутренних и внешнихусловий реализации нового инновационного проекта. Основными задачами данного анализа являются: - определение задач и действий участников проекта относительно политической и правовой обстановки; - оценка управления (менеджмента) и организационных структур предприятия с позиции их соответствия задачам проекта; - анализ обеспеченности проекта ресурсами и необходимости этого обеспечения, повышения квалификации персонала; - выбор оптимальных управленческих решений при выявлении негативных организационных условий реализации инновационного проекта. 5) Социальный анализ. Его целью является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью этого анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе. Этот анализ сосредотачивает свое внимание на четырех основных аспектах: а) социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом; б) организация населения в районе действия инновационного проекта (наличие рабочей силы и ее качественные показатели); в) приемлемость проекта для местной культуры (научного потенциала); г) стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся данным проектом (его результатами). 6) Экологический анализ. Его задачей является выявление потенциального ущерба, наносимого окружающей среде инвестиционным проектом на всех его стадиях, а также мер, необходимых для предотвращения этого ущерба. 7) Экономический анализ. Он призван определить источники финансирования нового проекта, затраты на его внедрение и эффективность реализации. В частности, одним из косвенных показателей эффективности можно считать стоимость единицы качества продукции.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |