Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всеобуч по качеству

Разработка и внедрение систем качества

№ п/п Предприятие, организация Сроки разработки и внедрения
предпроектное обследование разработка документов внедрение системы сертификация системы
           
           

Организационные мероприятия предполагают:

- создание региональных советов по качеству;

- организацию советов по работе с ОТК, службами стандартизации, метрологии, органами по сертификации;

- организацию взаимодействия и координации контролирующих и надзорных органов по качеству продукции и ее безопасности;

- проведение региональных дней качества;

- участие в конкурсе на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества, региональном конкурсе по качеству;

- участие в программе-конкурсе «100 лучших товаров России».

Учебно-пропагандистские мероприятия, входящие в подраздел организационных, предполагают:

- проведение конференций, семинаров, выставок,;

- организацию освещения проблем реализации программы «Качество» в средствах массовой информации, а также организацию всеобуча по качеству (табл. 12.7).

Таблица 12.7

 

№ п/п     Форма обучения     Количество   Число обучающихся, чел В том числе по годам реализации программы
  Школы качества, кружки качества для рабочих х х х
  Университеты качества для ИТР, специалистов х х х
  Семинары по качеству для руководителей высшего звена х х х
  Семинары по качеству для руководителей представительной и исполнительной власти х х х
  Курсы по программе Европейской организации по качеству х х х

 

Перечисленные выше мероприятия, а также входящие в состав организационных меры по информационному обеспечению, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса объединяются в общий отдел (табл. 12. 8)

 

Таблица 12.8

№ п/п Наименование мероприятия Организации- исполнители Сроки проведения Объем финансирования Источник финансирования
           
           

Рассмотренные выше подходы к формированию программ «Качество» находятся лишь на начальном этапе становления, в то время как в ряде регионов уже есть конкретные результаты, полученные в ходе реализации подобных программ. Так, например, были разработаны и успешно реализуются программы качества со стимулированием из местного бюджета деятельности предприятий, успешно работающих в области качества, в Ярославской, Томской, Волгоградской, Нижегородской и Пензенской областях.

Так, в Пензенской области также накоплен определенный опыт по программированию деятельности в области качества. Еще в 1997 году постановлением главы администрации области было регламентировано создание координационного совета содействия развитию системы управления качеством и безопасности продукции и услуг. Деятельность данного органа осуществлялась в соответствии с «Программой социально-экономического развития Пензенской области на 1997 – 2000 годы» и «Концепцией обеспечения качества и конкурентоспособности продукции и услуг». Последняя послужила основой разработки региональной программы «Качество».

Основными направлениями программы являются:

- нормативно-правовое обеспечение деятельности в области управления качеством;

- координация работ предприятий по внедрению современных технологий управления качеством;

- пропаганда деятельности пензенских предприятий в области качества;

- подготовка кадров по управлению качеством;

- развитие работ по сертификации продукции и услуг предприятий области;

- налаживание межрегиональных связей в области качества.

Результаты реализации программы отражают в целом положительную динамику деятельности предприятий и организаций в области качества. Так, в частности, предприятия и организации Пензенской области работают на немецком, американском, английском, голландском, израильском и других рынках, то есть на рынках с высокими стандартами качества.

Анализ опыта регионов Российской Федерации по применению программно-целевого метода в области управления качеством позволяет сделать вывод жизнеспособности этого метода и его большого значения для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций России.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программно-целевое регулирование как инструмент государственного воздействия на решение проблем качества | Уголовная ответственность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.