КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
|
Показатели качества управления персоналом
№
п/п
| Структура/ элемент
| Показатели
| А. Качество системы управления персоналом (УП)
| I
| Организационно-институциональная структура
| Структура службы управления персоналом (изменения), соответствие целям, структура и численность персонала службы УП, уровень его квалификации, уровень регламентации работников службы УП, соответствие выполняемых функций, изменения в выполнении функций по УП, ответственность и полномочия сотрудников УП, документационное обеспечение службы УП, распределение областей ответственности и функций между подразделениями и сотрудниками, делегирование полномочий, участие в самооценке, средний объем работ по функциям, оптимальность (качество, сроки) выполнения функций.
| II
| Содержательная структура Планирование, отбор, найм, расстановка
| Обеспеченность персоналом, наличие и время существования вакансий, соответствие профессионального профиля рабочих мест и работников, наличие (отсутствие, изменение) числа сверхурочных часов на 1 работника, соответствие квалификации работников сложности выполняемых работ, соответствие социально-личностных характеристик требованиям, текучесть кадров, число обращений к администрации по вопросам перевода в другие подразделения, наличие информации о потребности в персонале, соотношение числа откликнувшихся на объявление вакансии, участвующих в конкурсе на нее, получивших приглашение на работу, принятых на работу и оставшихся на работе после испытательного срока, др.
|
| Развитие, обучение и продвижение
| Наличие программ обучения, повышения квалификации, профессионально-квалификационного продвижения, их соответствие целям и задачам развития организации, степень освоения знаний, навыков, умений, изменение трудовых показателей после обучения, изменение в трудовом поведении различных категорий персонала, продолжительность различных программ, обновление программ, формы обучения, охват работников программами, доля работников, владеющих смежными профессиями, специальностями, наличие кадрового резерва, рост квалификации работников
|
| Оценка и стимулирование
| Принятая система учета и оценки результатов труда, ее соответствие целям и задачам организации, состояние нормирования труда (виды норм, их качество, охват нормированием, пересмотр норм); применяемые формы и системы оплаты труда, их соответствие предъявляемым требованиям, премиальные системы (показатели, условия, шкалы, крут премируемых, периодизация премирования); система дифференциации оплаты труда, учет квалификации (тарифные сетки, их характеристики и др.); применяемые доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам; порядок начисления заработной платы, доплат, премий и др., порядок пересмотра заработной платы, соблюдение законодательства РФ; уровень, структура, динамика заработной платы, соотношение оплаты труда различных категорий работников, соотношение уровня оплаты труда в организации и у конкурентов, в отрасли, на аналогичных должностях, соотношение динамики заработной платы и темпов инфляции; своевременность выплаты заработной платы; виды и действенность неденежных материальных стимулов; формы нематериального стимулирования (морального, социального)
|
| Организация процесса труда, рабочих мест, условий труда
| Структура трудовых процессов, характеристики их составляющих, соответствие социальным, экономическим, организационным, психофизиологическим требованиям; соблюдение границ разделения труда, принципов кооперации; отсутствие (наличие) монотонности; величина и характер нагрузок, темп работы, рабочая поза; динамика и состояние работоспособности, наличие (отсутствие, динамика) профессиональных заболеваний, производственного травматизма; конкретные показатели, характеризующие санитарно-гигиенические условия труда (температура, влажность, подвижность воздушной среды, чистота (загрязненность) воздушной среды, шум, вибрация, освещение, излучения); показатели эстетических условий труда; показатели эффективности организации рабочих мест; режимы труда и отдыха, графики сменности; показатели использования рабочего времени работника и оборудования; средства безопасности и охраны труда, численность (доля) занятых на работах с неблагоприятными (вредными, особо вредными, опасными) условиями труда, выполняющих работу вручную
|
| Регулирование социально-психологических отношений
| Наличие (число) конфликтов, трудовых споров, их причины, потери рабочего времени из-за конфликтов; текучесть по причине неудовлетворенного социально-психологического климата; наличие разобщенных групп, неформальных лидеров, направленность их влияния, общение вне работы; социальное обслуживание работников; характер отношений с руководителями, подчиненными, сотрудниками; стиль руководства
|
| Адаптация, интеграция, вовлечение
| Период (сроки) адаптации, показатели динамики результатов (количественных и качественных) труда, «разброс» этих показателей, вхождение в социальные группы, личное возвышение, участие в управлении (участие в работе групп), показатели абсентеизма, повышение творческой активности, принятие системы ценностей и норм, трудовая, технологическая дисциплина, потенциальная текучесть
|
| Высвобождение
| Число (доля) постоянных работников, состав (социально-демографический, профессионально-квалификационный, по стажу) увольняемых, причины увольнений, соответствие законодательству РФ процедур высвобождения, увольнения, текучесть, в т.ч. потенциальная
| Ш
| Технологически-процессуальная структура
| Методы, технологии, процедуры, регламенты планирования, отбора, найма, расстановки, развития и т.д. по функциям управления персоналом
| Б. Качество трудовых процессов
| I
| Рабочая сила
Социально-демографическая составляющая
| Структура персонала по возрасту, полу, семейному положению, состоянию здоровья (наличие хронических, в т.ч. профессиональных заболеваний, заболеваемость)
|
| Социально-экономическая (профессионально-квалификационная) составляющая
| Профессионально-квалификационный состав работников, соответствие рабочим местам, целям, задачам развития; уровень образования; профессионализм; компетентность, знания, умения, навыки; структура персонала по стажу работы
|
| Социально-личностная составляющая
| Энергичность, мотивированность, инициативность, целеустремленность, интуиция, трудовая, творческая активность, сообразительность, решительность, коммуникабельность, лидерство, ответственность, упорство, дипломатичность, порядочность, честность, самостоятельность, восприимчивость к новому, требовательность, способность работать в коллективе и др.
| II
| Средства труда, предметы труда
| Соответствие средств и предметов труда целям и задачам, состав оборудования по профилю, его характеристики, производительность, обновление, состояние, ремонтное обслуживание; безопасность, эргоно-мичность оборудования и предметов труда; наличие вредного воздействия на работника (шум, вибрация, излучение и др.); наличие и состояние необходимой организационно-технической оснастки (производственная мебель, инструмент, тара, средства освещения, связи и сигнализации, средства уборки рабочего места; обеспечение средствами, предметами труда рабочих мест (планомерность, комплексность, своевременность, др.))
| III
| Производственная информация
| Нацеленность информации на миссии организации, соответствие целям, задачам, уровень доступа к информации, качество информации, средства защиты безопасности, объем информации, отображение, обновление, периодичность и др.
| IV
| Функционирова-ние (протекание процесса)
| Соответствие технологическим требованиям по параметрам (время, последовательность, интенсивность, проч.); наличие документации; регламентация; используемые методы труда (состав приемов, действий, характер выполнения, последовательность)
| V
| Результаты процесса труда
| Затраты и структура времени (работники, оборудование); производительность; качество постоянных работ, изделий; уровень выполнения норм
| В. Результаты деятельности организации
|
| Объективные результаты бизнеса («восприятие» руководством)
| Сокращение производственного цикла и его фаз, эффективность использования рабочего времени (коэффициент использования установленной продолжительности рабочего дня, интегральный коэффициент использования рабочего времени); выработка продукции на 1 работника (рабочего); трудоемкость продукции; качество продукции; издержки производства, прибыль, рентабельность, период оборота капитала, оперативный поток денег, эффективность использования инвестиций; издержки на рабочую силу, доля издержек на рабочую силу в объеме реализации, издержки на 1 сотрудника; объем продаж, расширение (потеря) рынков, приобретение новых и удержание потребителей, рекламации, претензии, уровень брака, возврат продукции, частота обращений в течение гарантийного срока, затраты на исправление брака, награды (премии) за качество
|
| Восприятие (удовлетворенность) потребителей
| Общее суждение о продукции, качество предпродажного обслуживания, услуги по доставке, документация, обучение обращению с новой продукцией, качество и надежность купленной продукции, гарантийный срок, качество послепродажной технической поддержки, доступность и отзывчивость персонала в отношении потребителя (жалобы), соблюдение договоров, управление претензиями, рекламациями, быстрота устранения дефектов (удовлетворения претензий), мнение о соотношении потребительской ценности и цены
|
| Восприятие (удовлетворен-ность) акционеров
| Удовлетворенность ростом конкурентоспособности, имиджем организации, мнение о прибыльности, о потенциале роста, отношения с руководством, желание сохранить (увеличить) уровень инвестиций, мнение о политике распределения прибылей
|
| Восприятие (удовлетворен-ность) персонала
а) прямые показатели
| Удовлетворенность перспективами роста и карьеры, работой, рабочим местом, условиями, безопасностью труда, социально-психологическим климатом (межличностные отношения, наличие стрессов, сотрудничество, ощущение равноправия, справедливости), вовлечением (чувство приверженности к организации, делегирование полномочий, работа командами, ответственность); удовлетворенность оплатой труда, распределением социального пакета (справедливость)
|
| б) косвенные показатели
| Абсентеизм, текучесть, нарушения трудовой и технологической дисциплины, претензии руководства, степень участия в группах (командах), наличие конфликтов, трудовых споров, заявлений о переводе, жалоб, участие в социальных инициативах, стаж работы в организации, индивидуальная выработка, выполнение норм труда, др.
|
| Восприятие обществом
| Соблюдение законодательства, норм, постановлений (в области занятости, оплаты труда, охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды); воздействие на социальную среду (поддержка образовательных структур, культуры, здравоохранения, спортивных и общественных мероприятий; развитие местной территории, инфраструктуры, энергосберегающая политика, др.
|
|