Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества управления персоналом




 

№ п/п Структура/ элемент Показатели
А. Качество системы управления персоналом (УП)
I Организационно-институциональная структура Структура службы управления персоналом (изменения), соответствие целям, структура и численность персонала службы УП, уровень его квалификации, уровень регламентации работников службы УП, соответствие выполняемых функций, изменения в выполнении функций по УП, ответственность и полномочия сотрудников УП, документационное обеспечение службы УП, распределение областей ответственности и функций между подразделениями и сотрудниками, делегирование полномочий, участие в самооценке, средний объем работ по функциям, оптимальность (качество, сроки) выполнения функций.
II   Содержательная структура Планирование, отбор, найм, расстановка Обеспеченность персоналом, наличие и время существования вакансий, соответствие профессионального профиля рабочих мест и работников, наличие (отсутствие, изменение) числа сверхурочных часов на 1 работника, соответствие квалификации работников сложности выполняемых работ, соответствие социально-личностных характеристик требованиям, текучесть кадров, число обращений к администрации по вопросам перевода в другие подразделения, наличие информации о потребности в персонале, соотношение числа откликнувшихся на объявление вакансии, участвующих в конкурсе на нее, получивших приглашение на работу, принятых на работу и оставшихся на работе после испытательного срока, др.
  Развитие, обучение и продвижение Наличие программ обучения, повышения квалификации, профессионально-квалификационного продвижения, их соответствие целям и задачам развития организации, степень освоения знаний, навыков, умений, изменение трудовых показателей после обучения, изменение в трудовом поведении различных категорий персонала, продолжительность различных программ, обновление программ, формы обучения, охват работников программами, доля работников, владеющих смежными профессиями, специальностями, наличие кадрового резерва, рост квалификации работников
  Оценка и стимулирование   Принятая система учета и оценки результатов труда, ее соответствие целям и задачам организации, состояние нормирования труда (виды норм, их качество, охват нормированием, пересмотр норм); применяемые формы и системы оплаты труда, их соответствие предъявляемым требованиям, премиальные системы (показатели, условия, шкалы, крут премируемых, периодизация премирования); система дифференциации оплаты труда, учет квалификации (тарифные сетки, их характеристики и др.); применяемые доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам; порядок начисления заработной платы, доплат, премий и др., порядок пересмотра заработной платы, соблюдение законодательства РФ; уровень, структура, динамика заработной платы, соотношение оплаты труда различных категорий работников, соотношение уровня оплаты труда в организации и у конкурентов, в отрасли, на аналогичных должностях, соотношение динамики заработной платы и темпов инфляции; своевременность выплаты заработной платы; виды и действенность неденежных материальных стимулов; формы нематериального стимулирования (морального, социального)
  Организация процесса труда, рабочих мест, условий труда Структура трудовых процессов, характеристики их составляющих, соответствие социальным, экономическим, организационным, психофизиологическим требованиям; соблюдение границ разделения труда, принципов кооперации; отсутствие (наличие) монотонности; величина и характер нагрузок, темп работы, рабочая поза; динамика и состояние работоспособности, наличие (отсутствие, динамика) профессиональных заболеваний, производственного травматизма; конкретные показатели, характеризующие санитарно-гигиенические условия труда (температура, влажность, подвижность воздушной среды, чистота (загрязненность) воздушной среды, шум, вибрация, освещение, излучения); показатели эстетических условий труда; показатели эффективности организации рабочих мест; режимы труда и отдыха, графики сменности; показатели использования рабочего времени работника и оборудования; средства безопасности и охраны труда, численность (доля) занятых на работах с неблагоприятными (вредными, особо вредными, опасными) условиями труда, выполняющих работу вручную
  Регулирование социально-психологических отношений Наличие (число) конфликтов, трудовых споров, их причины, потери рабочего времени из-за конфликтов; текучесть по причине неудовлетворенного социально-психологического климата; наличие разобщенных групп, неформальных лидеров, направленность их влияния, общение вне работы; социальное обслуживание работников; характер отношений с руково­дителями, подчиненными, сотрудниками; стиль руководства
  Адаптация, интеграция, вовлечение Период (сроки) адаптации, показатели динамики результатов (количественных и качественных) труда, «разброс» этих показателей, вхождение в социальные группы, личное возвышение, участие в управлении (участие в работе групп), показатели абсентеизма, повышение творческой активности, принятие системы ценностей и норм, трудовая, технологическая дис­циплина, потенциальная текучесть
  Высвобождение Число (доля) постоянных работников, состав (социально-демографический, профессионально-квалификационный, по стажу) увольняемых, причины увольнений, соответствие законодательству РФ процедур высвобождения, увольнения, текучесть, в т.ч. потенциальная
Ш Технологически-процессуальная структура Методы, технологии, процедуры, регла­менты планирования, отбора, найма, расстановки, развития и т.д. по функциям управления персоналом
Б. Качество трудовых процессов
I Рабочая сила Социально-демографическая составляющая Структура персонала по возрасту, полу, семейному положению, состоянию здоро­вья (наличие хронических, в т.ч. професси­ональных заболеваний, заболеваемость)
  Социально-экономическая (профессионально-квалификационная) составляющая Профессионально-квалификационный состав работников, соответствие рабочим местам, целям, задачам развития; уровень образования; профессионализм; компетентность, знания, умения, навыки; структура персонала по стажу работы
  Социально-личностная составляющая Энергичность, мотивированность, инициа­тивность, целеустремленность, интуиция, трудовая, творческая активность, сообра­зительность, решительность, коммуникабельность, лидерство, ответственность, упорство, дипломатичность, порядочность, честность, самостоятельность, восприимчивость к новому, требовательность, способность работать в коллективе и др.
II Средства труда, предметы труда Соответствие средств и предметов труда целям и задачам, состав оборудования по профилю, его характеристики, производительность, обновление, состояние, ремонтное обслуживание; безопасность, эргоно-мичность оборудования и предметов труда; наличие вредного воздействия на работника (шум, вибрация, излучение и др.); наличие и состояние необходимой организаци­онно-технической оснастки (производственная мебель, инструмент, тара, средства освещения, связи и сигнализации, средства уборки рабочего места; обеспечение средствами, предметами труда рабочих мест (планомерность, комплексность, своевременность, др.))
III Производственная информация Нацеленность информации на миссии орга­низации, соответствие целям, задачам, уровень доступа к информации, качество информации, средства защиты безопасности, объем информации, отображение, обновление, периодичность и др.
IV Функционирова-ние (протекание процесса) Соответствие технологическим требованиям по параметрам (время, последовательность, интенсивность, проч.); наличие документации; регламентация; используемые методы труда (состав приемов, действий, характер выполнения, последовательность)
V Результаты процесса труда Затраты и структура времени (работники, оборудование); производительность; качество постоянных работ, изделий; уровень выполнения норм
В. Результаты деятельности организации
  Объективные результаты бизнеса («восприятие» руководством) Сокращение производственного цикла и его фаз, эффективность использования рабочего времени (коэффициент использования установленной продолжительности рабочего дня, интегральный коэффициент использования рабочего времени); выработка продукции на 1 работника (рабочего); трудоемкость продукции; качество продукции; издержки производства, прибыль, рентабельность, период оборота капитала, оперативный поток денег, эффективность использования инвестиций; издержки на рабочую силу, доля издержек на рабочую силу в объеме реализации, издержки на 1 сотрудника; объем продаж, расширение (потеря) рынков, приобретение новых и удержание потребителей, рекламации, претензии, уровень брака, возврат продукции, частота обращений в течение гарантийного срока, затраты на исправление брака, награды (премии) за качество
  Восприятие (удовлетворенность) потребителей Общее суждение о продукции, качество предпродажного обслуживания, услуги по доставке, документация, обучение обращению с новой продукцией, качество и надежность купленной продукции, гарантийный срок, качество послепродажной технической поддержки, доступность и отзывчивость персонала в отношении потребителя (жалобы), соблюдение договоров, управление претензиями, рекламациями, быстрота устранения дефектов (удовлетворения претензий), мнение о соотношении потребительской ценности и цены
  Восприятие (удовлетворен-ность) акционеров Удовлетворенность ростом конкурентоспособности, имиджем организации, мнение о прибыльности, о потенциале роста, отношения с руководством, желание сохранить (увеличить) уровень инвестиций, мнение о политике распределения прибылей
  Восприятие (удовлетворен-ность) персонала а) прямые показатели Удовлетворенность перспективами роста и карьеры, работой, рабочим местом, усло­виями, безопасностью труда, социально-психологическим климатом (межличностные отношения, наличие стрессов, сотрудничество, ощущение равноправия, справедливости), вовлечением (чувство приверженности к организации, делегирование полномочий, работа командами, от­ветственность); удовлетворенность оплатой труда, распределением социального пакета (справедливость)
    б) косвенные показатели Абсентеизм, текучесть, нарушения трудовой и технологической дисциплины, претензии руководства, степень участия в группах (командах), наличие конфликтов, трудовых споров, заявлений о переводе, жалоб, участие в социальных инициативах, стаж работы в организации, индивидуальная выработка, выполнение норм труда, др.
  Восприятие обществом Соблюдение законодательства, норм, постановлений (в области занятости, оплаты труда, охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды); воздействие на социальную среду (поддержка образовательных структур, культуры, здравоохранения, спортивных и общественных мероприятий; развитие местной территории, инфраструктуры, энергосберегающая политика, др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.