КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Премии по качеству. Перечень мер по мотивации работников может предусматривать повышение зарплаты и премии, защиту от ухудшения материального положения
Мотивация персонала Перечень мер по мотивации работников может предусматривать повышение зарплаты и премии, защиту от ухудшения материального положения, улучшение условий работы, социальные контакты, распространение акций предприятия среди работников, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, предоставление более интересной работы, возможность получения образования и занятия научной деятельностью, свободное распределение рабочего времени и многое другое. Поэтому для достижения желаемого эффекта от мотивации необходимо не только представлять себе общую характеристику персонала, а хорошо знать личные цели и стремления каждого работника. В настоящее время в России основой мотивации, без сомнения, является уровень заработной платы, премирование за высокое качество и штрафные санкции за брак, но большое значение имеют также более высокие уровни мотивации: социальные и моральные меры поощрения. Учитывая важное значение качества для экономики в целом, в ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулируется еще и на государственном уровне. Примером такого стимулирования служит премия Болдриджа в США (схема 1), учрежденная по инициативе бывшего министра торговли в 1987 году. Эта премия присуждается за достижения в области качества трем категориям предприятий: промышленным, в области услуг и мелкого бизнеса. В Японии в 1951 году была учреждена премия Деминга. Эта премия присуждается не только предприятиям, но и отдельным лицам. Национальные премии по качеству учреждены также в Великобритании, Швеции, Франции, Дании, Норвегии и ряде других стран. В 1991 году Европейским Фондом по управлению качеством (EFQM), основанным 14-ю крупнейшими компаниями Европы (Филипс, Фольксваген, Нестле, Рено, Электролюкс, Фиат, Оливетти, Бритиш телеком и другими), была учреждена Европейская премия по качеству, которая присуждается по результатам оценки предприятий по девяти критериям: роль руководства, управление персоналом, политика и стратегия, ресурсы, процессы, удовлетворение персонала, удовлетворение потребителей, воздействие на общество, результаты бизнеса (схема 2). Схема 1. Модель национальной премии по качеству США
500 500
Схема 2. Модель Европейской премии по качеству 100 90 140 90 150
80 200
90 60
500 500
И, наконец, в 1996 году в России была учреждена ежегодная правительственная премия в области качества Премия будет присуждаться организациям за достижение «...значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством» (схема 3). Ежегодно будет присуждаться не более 12 премий. для сравнения на схемах 1, 2 и 3 приведены модели Американской, Европейской и Российской премий по качеству. Роль подобных премий заключается не только в том, чтобы отметить достижения лучших предприятий. В последнее время они стали играть не меньшее значение в подтягивании средних предприятий до уровня лучших путем про ведения ими самооценки по критериям премий и принятия необходимых мер для улучшения работ в области качества. Для участия в конкурсе на присуждение Российской премии по качеству предприятие представляет в Совет по присуждению премии заявку, анкету-декларацию и отчет по самооценке на соответствие критериям премии. Основными руководящими документами Российской премии по качеству являются Руководство для участников конкурса и Рекомендации по самооценке. Схема 3. Модель Российской премии в области качества
Как видно на приведенных схемах, модели Американской, Европейской и Российской премий включают две группы критериев: обеспечение результатов (возможности) и сами результаты. Оценка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, набранных по критериям премий, весомость которых в баллах и процентах (в общем количестве 1 000 баллов) указана на схемах.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |