КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками обра-зовательного процесса на разных этапах онтогенеза
• 5.1. Структура учебной деятельности • 5.2. Особенности формирования УД • 5.3. Понятие ведущей деятельности. • 5.4. Возрастные особенности формирования УД Структура учебной деятельности Предметное содержание и свойства УД Предмет УД: усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся Средства УД 1) интеллектуальные действия, мыслительные опера- ции: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. 2) знаковые, языковые средства, в форме которых усваивается знание Способы УД 1) репродуктивные; 2) проблемно-творческие; 3) исследовательско-познавательные. Продукт УД внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах, формирование знания и умения применять его для решения разнообразных практических задач Свойства УД 1) УД специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач 2) в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия; 3) общие способы действий предваряют решение задач; 4) УД ведет к изменениям в самом человеке - ученике; 5) происходят изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий Внешнее строение УД В соответствии с общепсихологической теорией деятельности (Леонтьев А.Н.) в структуре УД выделяются Учебная задача - это основная единица УД. Учебная задача - не просто задание, которое выполняет ученик на уроке или дома, это цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед учащимися в форме проблемы. Учебная задача отличается от конкретно-практической задачи тем, что целью второй является получение результата-ответа, а целью первой является овладение учеником общим способом решения всех задач данного вида. Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, совершаются с помощью многих различных учебных операций. Для того чтобы учащиеся овладели способами выполнения учебных действий, необходимо сначала выполнять эти действия при полной развернутости всех операций, входящих в состав этого действия. Лишь постепенно, по мере отработки тех или иных операций, процесс выполнения действия свертывается и, в конце концов, выполняется сразу как единое действие. И. Ломпшер и А. Коссаковски выделяют в структуре УД следующие учебные действия: (внешние) - восприятие сообщений или любого источника информации); - наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее; - сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме; - предметно-практические действия; - устное или письменное изложение усвоенного материала; - языковое, предметно-практическое или любое другое воплощение ситуаций, раскрывающих содержание той или иной учебной задачи, проблемы; - подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка гипотез; - выполнение различных задач и упражнений; - оценка качества действия, события, поведения. В состав учебных действий входят: - принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи; - преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета; - моделирование выделенного отношения; - преобразование модели этого отношения для изучения его свойств мв чистом" виде; - построение системы частных задач, решаемых общим способом; - контроль за выполнением предыдущих действий; - оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |