Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Понятие о психики и ее основных функциях




 

ПСИХИКА - ФОРМА АКТИВНОГО ОТРАЖЕНИЯ СУБЪЕКТОМ объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

В основе психики лежит психическое отражение.

Псих. отражение -это свойство высокоорганизованной материи (животных и человека) воспроизводить в форме субъективных образов (ощущений, восприятий, представлений, мыслей, чувств) объекты внешнего мира в процессе активной деятельности природной и социальной среде.

Человеческое отражение от животного отличается тем, что оно всегда обусловлено социальной средой в которой он находится.

Псих. отражение характеризуется рядом особенностей:

1-оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, что в последствии подтверждается практикой

2-сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека

3-психическое отражение углубляется и совершенствуется (Пример: дегустаторы вин)

4-обеспечивает целостность поведения и деятельности

5-приломляется через индивидуальность человека

6- носит опережающий характер

 

Функции психики:

1-отражательная (см. выше)

2-регулятивная

На основе этих функций осуществляются:

-ориентация в пространстве

-коммуникация с внешним миром, адаптация с внешним миром и преобразование внешнего мира.

 

Психика проявляется через психологический фактор и объективные явления. Знания о них используются психологией для изучений свойств, функций и закономерностей психики. Психологические факты это:

-факты поведения, неосознаваемые психические процессы психосоматические явления (когда на псих. состояние влияют какие либо процессы, например, стресс, сердечнососудистые заболевания).

-продукты деятельности людей продукты материальной и духовной культуры.

Психические явления - это факты внутреннего субъективного опыта (мысли, чувства, образы, желания человека), которые непосредственно представлены субъектом

 

Вопрос 3. Классификация психических явлений

 

Существует 3 группы психических явлений:

1-Пих.процессы

2-Псих.состояния

3-Псих.свойства личности

Именно через эти группы проявляется психическая жизнь любого человека.

 

Психические процессы - это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Это динамическое отражение действительности, т.е. любой психический процесс имеет точку начала процесса развития и точку окончания. Конец окончания психического процесса всегда является началом другого психического процесса и так непрерывно в состоянии бодрствования человека.

 

Все психические процессы делятся на виды:

1. Познавательные: специфические или собственно познавательными. Результатом собственно познавательных психических процесов является знание субъекта о мире полученных с помощью органов чувств или рационально (обдуманно). К собственно познавательным психическим процессам относятся ощущения, восприятия и мышления.

2. Сквозные познавательные психические процессы. Они проходят через любую деятельность, обеспечивают ее существование, являются условием для познания, но к процессу познания не сводятся. Благодаря этим процессам познающий имеет возможность сохранить единство своего "я" во времени. К сквозным познавательным психическим процессам относятся: память. Воображение внимание, представление.

3. Эмоциональные психические процессы - это активные и пассивные переживания человека (эмоциональные возбуждения, радость, негодование)

4. Волевые психические процессы - принятие решения, преодоление трудностей, волевое усилие, управление своим поведением.

Все психические процессы обеспечивают первичное формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

 

Психические состояния - это определенный уровень работоспособности и качество функционирования психики, характерный для него в каждый данный момент времени.

Это определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

Виды:

1. Мотивационные психические состояния (желания, стремления, интересы, страсть).

2. Эмоциональные психические состояния (эмоциональный тон ощущения, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, стресс, аффект, фрустрация - состояние когда человек идет к значимым для себя целям и на пути встает преграда). Конфликтными их называют потому (стресс, аффект и фрустрация) что они влияют на способность понимать свои действия и способность руководить своим поведением.

3. Волевые психические состояния (инициативность, целеустремленность, решимость, настойчивость).

4. Состояние различных уровней организованности сознания (внимательность и наблюдательность).

 

Психические свойства личности - это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественый уровень поведения и деятельности типичный для данного человека.

Виды:

1. Направленность личности (психическое свойство в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности)

2. Темперамент (совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее поведения и деятельности)

3. Характер (индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах)

4. Способности (индивидуальны особенности личности, обеспечивающие успех деятельности и легкость овладения этой деятельностью)

 

Психические процессы, состояния и свойства в действительности выступают как единое целое и взаимнопереходят друг в друга, например аффект.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.