КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Понятие о психики и ее основных функциях
ПСИХИКА - ФОРМА АКТИВНОГО ОТРАЖЕНИЯ СУБЪЕКТОМ объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию. В основе психики лежит психическое отражение. Псих. отражение -это свойство высокоорганизованной материи (животных и человека) воспроизводить в форме субъективных образов (ощущений, восприятий, представлений, мыслей, чувств) объекты внешнего мира в процессе активной деятельности природной и социальной среде. Человеческое отражение от животного отличается тем, что оно всегда обусловлено социальной средой в которой он находится. Псих. отражение характеризуется рядом особенностей: 1-оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, что в последствии подтверждается практикой 2-сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека 3-психическое отражение углубляется и совершенствуется (Пример: дегустаторы вин) 4-обеспечивает целостность поведения и деятельности 5-приломляется через индивидуальность человека 6- носит опережающий характер
Функции психики: 1-отражательная (см. выше) 2-регулятивная На основе этих функций осуществляются: -ориентация в пространстве -коммуникация с внешним миром, адаптация с внешним миром и преобразование внешнего мира.
Психика проявляется через психологический фактор и объективные явления. Знания о них используются психологией для изучений свойств, функций и закономерностей психики. Психологические факты это: -факты поведения, неосознаваемые психические процессы психосоматические явления (когда на псих. состояние влияют какие либо процессы, например, стресс, сердечнососудистые заболевания). -продукты деятельности людей продукты материальной и духовной культуры. Психические явления - это факты внутреннего субъективного опыта (мысли, чувства, образы, желания человека), которые непосредственно представлены субъектом
Вопрос 3. Классификация психических явлений
Существует 3 группы психических явлений: 1-Пих.процессы 2-Псих.состояния 3-Псих.свойства личности Именно через эти группы проявляется психическая жизнь любого человека.
Психические процессы - это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Это динамическое отражение действительности, т.е. любой психический процесс имеет точку начала процесса развития и точку окончания. Конец окончания психического процесса всегда является началом другого психического процесса и так непрерывно в состоянии бодрствования человека.
Все психические процессы делятся на виды: 1. Познавательные: специфические или собственно познавательными. Результатом собственно познавательных психических процесов является знание субъекта о мире полученных с помощью органов чувств или рационально (обдуманно). К собственно познавательным психическим процессам относятся ощущения, восприятия и мышления. 2. Сквозные познавательные психические процессы. Они проходят через любую деятельность, обеспечивают ее существование, являются условием для познания, но к процессу познания не сводятся. Благодаря этим процессам познающий имеет возможность сохранить единство своего "я" во времени. К сквозным познавательным психическим процессам относятся: память. Воображение внимание, представление. 3. Эмоциональные психические процессы - это активные и пассивные переживания человека (эмоциональные возбуждения, радость, негодование) 4. Волевые психические процессы - принятие решения, преодоление трудностей, волевое усилие, управление своим поведением. Все психические процессы обеспечивают первичное формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.
Психические состояния - это определенный уровень работоспособности и качество функционирования психики, характерный для него в каждый данный момент времени. Это определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Виды: 1. Мотивационные психические состояния (желания, стремления, интересы, страсть). 2. Эмоциональные психические состояния (эмоциональный тон ощущения, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, стресс, аффект, фрустрация - состояние когда человек идет к значимым для себя целям и на пути встает преграда). Конфликтными их называют потому (стресс, аффект и фрустрация) что они влияют на способность понимать свои действия и способность руководить своим поведением. 3. Волевые психические состояния (инициативность, целеустремленность, решимость, настойчивость). 4. Состояние различных уровней организованности сознания (внимательность и наблюдательность).
Психические свойства личности - это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественый уровень поведения и деятельности типичный для данного человека. Виды: 1. Направленность личности (психическое свойство в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности) 2. Темперамент (совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее поведения и деятельности) 3. Характер (индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах) 4. Способности (индивидуальны особенности личности, обеспечивающие успех деятельности и легкость овладения этой деятельностью)
Психические процессы, состояния и свойства в действительности выступают как единое целое и взаимнопереходят друг в друга, например аффект.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |