Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы контент-анализа

Контент-анализ – это изучение документов или документальной информации. Документальной в социологии называют любую ин­формацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото- или кинопленке, в цифре. В этом смысле значение термина отличается от обще­употребительного: обычно документом называются лишь официальные материалы. Документ (по ГОСТу) – это средства закрепления на специальном материале какой-либо информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности или мыслительной деятельности человека. Документ (по рабочей книге социолога) – это специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации. В любом случае, документ – это основа для формулировки гипотез. Таким образом, документом могут служить письма, мемуары, дневники, автобиографии, записки, газетные статьи и прочее.

Особенности документа:

1. Документы дают информацию о различных процессах на разных уровнях, в разных группах.

2. Документальные источники отражают разные аспекты.

3. Документы могут быть субъективными (от автора)

4. Дают информацию о динамике социальных процессов.

Классификация и виды документов:

1. По способу фиксации информации:

а. письменные, где информация изложена в виду буквенного текста;

б. иконографические (видео, кино и фото документы), в которых информация представляется в виде образов;

в. фонетические (аудиозаписи), рассчитанные на слуховое восприятие.

 

2. По статусу документа:

а. официальные документы, созданные по всем правилам;

б. не официальные, составленные частными лицами.

 

3. По способу получения документов:

а. спровоцированные, созданные специально.

б. не спровоцированные, созданные случайно.

 

4. По источнику информации:

а. первичные, непосредственно собираемые;

б. вторичные, обработанные на базе первичных.

 

5. По степени близости к эмпирическому объекту:

а. подлинники;

б. поддельные.

 

Среди письменных источников информации различают:

1. Материалы различных архивов.

2. Материалы организаций и предприятий.

3. Статистическая документация.

4. Документы средств массовой информации (в основном, пресса).

5. Художественная литература.

Среди изобразительных источников информации различают:

1. Видеодокументы.

2. Живопись, скульптура.

3. Фотодокументы.

Таким образом, контент-анализ – это работа с множеством однотипных источников или анализ большой совокупности. Целью метода является попытка найти легко посчитываемые признаки или свойства, которые отражают смысл и содержание объекта обследования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы наблюдения | Методы опроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.