КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии в социально-культурной деятельности
Термин «технология» в отношении воспитательного и социокультурного процесса целесообразно применять для обозначения совокупности педагогических приемов и техник, направленных на решение конкретных педагогических задач (технология организации коллективных творческих дел, технология организации ролевой игры и т.д.). При этом термин «методика» следует понимать как систему технологий, способствующих решению более глобальных педагогических и социокультурных целей (методика нравственного воспитания и т.д.). Исходя из этого, технологическая основа воспитательной и социокультурной деятельности представляется следующим образом: «методика – технология – техники», что, по нашему мнению, является весьма логичным. Исходя из этого, воспитательные и социокультурные технологии в работе специалиста социокультурной сферы представляют собой ничто иное, как технологии организации и проведения воспитательных и социокультурных мероприятий, имеющих групповой и массовый характер, некоторую типичность и потенциальную возможность конкретного прогнозируемого результата. В этом отношении С.Д. Поляковым называются следующие технологии социально-культурной деятельности, которыми следует в совершенстве овладеть специалисту с целью эффективного влияния на личность учащегося и коллектив: · технология коллективного творческого дела (КТД); · технология тренинга общения; · технология групповой проблемной работы (диспутов, дискуссий, анализа ситуаций, разработки социальных и социально-педагогических проектов); · шоу-технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН); · технология «информационное зеркало» (разработка и оформление различных форм настенной печати, стендов и т.д.); · технология диалога «педагог–воспитанник» (беседы, инструкции, наставления и т.д.). Оптимальное сочетание различных технологий при реализации культурно-досуговых программ ориентировано на достижение участниками определенного результата. В качестве ожидаемых результатов выступают: ü осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности; ü осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время; ü изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга; ü приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время; ü освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры; ü повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ü изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях; ü формирование традиций образовательного учреждения. Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ эффективно осуществляется с помощью: ü систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; ü проведения социологических опросов детей и родителей; ü анкетирования; ü бесед с родителями; ü организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); ü анализа творческих работ учащихся. Совершенствование процесса восприятия культурно-досуговых программ предполагает не только грамотное использование соответствующих технологий, но и соблюдение следующих условий деятельности учреждений культуры: ü актуализация содержания культурно-досуговых программ на основе связи с реальной действительностью правдивого показа жизни в художественно-образной, публицистической и наглядной формах; ü развитие в культурно-досуговых учреждениях разнообразных видов предметной деятельности, в которых ставятся и реализуются задачи адекватные социальным интересам и запросам людей; ü использование возможностей культурно-досуговых учреждений в изучении, формировании и удовлетворении потребностей и интересов населения, обеспечение условий для развития новых общественно полезных потребностей; ü развитие диалогических форм работы с аудиторией, привлечение посетителей культурно-досуговых учреждений к участию в культурно-досуговых программах; ü укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений на основе развития платных форм деятельности. Таким образом, оптимизация процесса восприятия культурно-досуговых программ возможна при условии углубленного анализа содержания всех направлений культурно-досуговой деятельности с учетом психологии восприятия их посетителями. Лишь в этом случае механизм восприятия той или иной культурно-досуговой программы можно будет рассматривать как единый коммуникативный процесс, составляющий основу технологии культурно-досуговой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |