Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели бизнес процессов




Продюсирование в шоу-бизнесе от MOKO multimedia

Основные направления продюсирования в шоу-бизнесе можно определить, как способность структурировать потоки информационных, технических и финансовых ресурсов проецируемых на проекты с целью массового привлечения внимания потребителя на значимую личность в данном обществе. Продюсирование позволяет наблюдать профессиональный рост артистов, которые участвуют в совместных проектах компании. Продюсирование MOKO branding не ограничивается только концептуальными рамками, в него входят работа с разными компаниями, предоставляющими сопутствующие услуги.

Продюсирование музыкальных проектов – это концептуальный инструмент для управления и реализации творческого потенциала артистов. Используя возможности компании можно реализовывать любой вид предлагаемых проектов не прилагая к этому особых усилий.

Основные этапы продюсирования музыкальных проектов:

1. cоздание идеи проекта и разработка его концепции

2. организация кастинга, определение уникальности проекта

3. разработка имиджа артиста и PR

4. подбор поэта и композитора

5. выбор выпускающей компании,звукозапись (подбор сессионных музыкантов, запись вокала, сведение, мастеринг, работа в студии, запись композиции)

6. досценический этап: cоздание имиджа, фотосессия, работа с вокалом (репетиции), хореографическая постановка, режиссура концертного выступления, съемка видеоклипа

7. продвижение проекта на рынок (промокомпания, презентации, пресс-конференции, PR в СМИ, телевидение, радиостанции, Internet, производство аудионосителей, продажа, продажа MP3 файлов через Internet, концертная и гастрольная деятельность, формирование ценовой политики, организация концертных туров, организация клубных выступлений, разработка рекламной компании для гастролей, мерчендайзинг, запись новых альбомов)

Продюсирование от MOKO multimedia может быть применено практически в любой сфере требующей многогранного оперативного управления ресурсами при создание продукта, услуги или других бизнес процессов. Актуальным остается также продюсирование образовательных и научных проектов, которые затрагивают коммерческие аспекты. Продюсирование может быть рассмотрено с любой стороны и имеет универсальность, которая способствует достижению поставленных задач путем выстраивания взаимосвязей в обществе.

Продюсированием мы будем называть деятельность, целью которой является производство бизнес процессов наиболее эффективно использующих имеющиеся ресурсы и инфраструктуру для создания, производства и дистрибуции продукта (услуги или товара) обладающего максимальной ценностью для потребителя. Технологическим основанием этого являются разработанные в последнее время информационные подходы и, в первую очередь, развитие интернет-технологий.

Естественно, что степень сложности продюсируемых процессов может быть различной и иметь разный масштаб. Например, можно выделить три таких характерных масштаба: продюсирование бизнес процесса на уровне рабочей группы (небольшое предприятие, отдел, филиал и т.д.), то же самое на уровне подразделений внутри компании и, наконец, на уровне межфирменных взаимодействий.

В современном бизнес строительстве в этой связи наметилась некоторая тенденция, которую одни авторы называют «виртуальная корпорация», другие (среди них немецкий профессор Ханс-Юрген Варнике) «фрактальная фабрика». Для иллюстрации приведем выдержку из статьи Валерия Тарасова «Виртуальное предприятие». В последние годы в странах с развитой экономикой происходят значительные изменения в организационной структуре предприятий, связанные с внедрением новейших компьютерных технологий в целях автоматизации и перестройки традиционных деловых процессов. Эти изменения настолько широки и радикальны, что нередко говорят о настоящей революции 90-х годов в сфере бизнеса, сравнимой по своим масштабам с великой промышленной революцией XVIII-XIX веков. Недаром авторы книги «Reengineering the Corporation» — одной из наиболее популярных ныне монографий по теории и практике организации (и реорганизации) предприятий — Майкл Хаммер, один из наиболее влиятельных бизнесменов США, профессор Массачусетского технологического института, и Джеймс Чэмпи, президент компании CSC Index, снабдили ее «вполне марксистским» подзаголовком «Манифест бизнес-революции». Чтобы определить главные причины и указать ключевые процессы и характеристики этой революции, проведем сравнительный анализ вчерашних и сегодняшних условий функционирования предприятий.

Социально-экономическую среду предприятий, существовавшую ранее, на заре возникновения «общества потребления» в пятидесятые-семидесятые годы на Западе, а в СССР до падения в восьмидесятые годы «железного занавеса», можно определить следующим образом. У предприятий имелся стабильный рынок с устойчивым или (еще чаще) растущим спросом, постоянными и надежными заказчиками, довольно высокими, но ограниченными требованиями к качеству продукции (задаваемыми некоторой вероятностью отказа или степенью бездефектности производства), достаточно медленным физическим и моральным ее износом. Благодаря этому, конкуренция между предприятиями была не слишком острой и агрессивной. Любое известное, ранее зарекомендовавшее себя, предприятие могло без существенных затруднений получать свои заказы, а в более широком плане сохранять свою «экологическую нишу» в экономической жизни общества. Все это определяло стабильность организационной структуры предприятий в эпоху «централизованной экономики, ориентированной на производство» (в СССР она приняла форму сверхцентрализованной административно-командной экономики), основанной на классической теории организаций, которая была предложена еще в начале века Ф. Тэйлором, Г. Фордом и А. Файолем.

В наши дни условия функционирования предприятий полностью изменились. Образование и раздел мирового рынка, компьютеризация рыночных отношений: возможность мгновенного доступа и получения исчерпывающей информации о любых товарах, растущая взаимозависимость производителей, насыщение (и пресыщение) общества материальными благами в ведущих странах приводят к постепенному перерастанию экономики массового производства в экономику индивидуальных услуг. Решающая роль переходит от производителя к клиенту, который «всегда прав». В подобной, ориентированной на клиента, экономической ситуации предприятия сталкиваются со стремительно меняющимся рынком. На этом весьма динамичном рынке все большую важность приобретает поиск разнообразия и предложение инноваций. Здесь все чаще предложение не только предшествует спросу, но и формирует его. Заказчики, получившие невиданную свободу выбора, становятся все более требовательными и избалованными. Общие требования к качеству и надежности продукции становятся просто высочайшими, а срок жизни продукции неуклонно сокращается в силу ее постоянного обновления.

Все это приводит к необходимости заново пересмотреть многие традиционные аксиомы организации предприятий. По отношению к классической теории некоторые понятия переворачиваются с ног на голову (или, скорее, наоборот). Так, обычные представления о хорошем предприятии как о стабильном и полностью (читай, централизованно) управляемой организации с жесткой иерархической структурой ныне уступают место идеям о построении гибкой структуры управления предприятием вокруг деловых процессов и постоянной реорганизации предприятия в условиях динамики рынка. Ранее неоспоримое достоинство процветающих предприятий — устойчивая организационная структура — ныне оборачивается недостатком, поскольку чересчур инерционная организация не позволяет мгновенно реагировать на изменение требований рынка. Способность предприятия быстрее и легче адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка, предложить новые продукты и услуги раньше своих конкурентов становится главным козырем в бескомпромиссной конкурентной борьбе. Более того, в деятельности современных предприятий просматривается определенный сдвиг от собственно производства к сфере услуг. Традиционно, общая цель различных предприятий состояла в том, чтобы произвести как можно больше продукции. Сегодня, в эпоху производства, ориентированного на индивидуального клиента, она заменяется более сложной целью: обеспечить полное удовлетворение заказчика за счет своевременного изготовления и/или поставки требуемых высококачественных товаров. При этом само понятие качества становится более субъективным, формируется в процессе взаимодействия производителя и потребителя, а уровень качества определяется степенью соответствия характеристик товара тому набору требований, который предъявляет потребитель. Основой такого взаимодействия может служить «виртуальный продукт», являющийся новым понятием, близким к понятию «услуга».

Виртуальный продукт по определению может быть изготовлен и адаптирован к запросам потребителя в кратчайшее время, в любом месте и в различной форме. Для этого он должен существовать в некой предварительной, идеальной форме (например в компьютере) еще до его изготовления. Близость виртуального продукта к понятию услуги хорошо иллюстрируется аналогией с заказом обеда в ресторане: виртуальный продукт предлагается подобно гастрономическому меню клиенту ресторана. Хорошим примером служит использование идеи виртуального продукта на японской фирме Toyota, где в течение 72 часов производится автомобиль по заказу клиента (когда для одной и той же модели автомобиля можно выбрать двигатель с определенной мощностью, ту или иную коробку передач, цвет кузова, отделку салона и пр.).

Закономерно встает вопрос: если мы можем говорить о виртуальном продукте, то почему нельзя говорить о «виртуальном предприятии» как о принципиально новой концепции организационной структуры для интеграции предприятий конца XX — начала XXI века. Действительно, понятие виртуального предприятия является естественным развитием понятия компьютерно-интегрированного производства, а в более общем контексте — характерным примером построения компьютерно-интегрированной организации. При этом следует подчеркнуть, что «виртуальное предприятие» является одной из наиболее интересных стратегий интенсивного развития и оптимизации деятельности предприятий на основе новых информационных и коммуникационных технологий.

Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов.

Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся организационно-технологических ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерной сети. Это приводит к формированию гибкой и динамичной организационной системы, наиболее приспособленной для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок.

Следует подчеркнуть метафорический характер понятия «виртуального предприятия». Полностью виртуального, т.е. не имеющего базовых структур в реальном физическом пространстве, предприятия, конечно, быть не может. Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль.

В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других. Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия. Так, в частности, производственная функция может смещаться на более ранние стадии и выполняться одним из поставщиков. Например, ныне изготовители интегральных схем выполняют ряд функций, ранее присущих разработчикам компьютеров.

C практической точки зрения, виртуальное предприятие есть сеть свободно взаимодействующих (и взаимосодействующих) агентов, находящихся в различных местах. Эти агенты разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Многоагентные системы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. Pазработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль. Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком, подрядчиком и пр., отработка которых позволяет достигнуть большей гибкости и реактивности предприятия. Здесь важное место должны занимать модели организации партнерских отношений в виртуальных предприятиях на основе многозначных логик взаимодействия отдельных предприятий и их подразделений (например трехзначная логика — кооперация, конкуренция, безразличие), строящихся в зависимости от таких параметров, как совместимость целей предприятий, взаимное доверие и ответственность партнеров при выполнении их обязательств, необходимость объединения ресурсов и недостаток производственного опыта отдельного предприятия.

На наш взгляд, виртуальное предприятие может рассматриваться как метапредприятие (своего рода предприятие над предприятиями), объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий при разработке сложных инновационных проектов или при производстве продукции мирового уровня. Создание виртуального предприятия означает интеграцию уникального опыта, производственных возможностей и передовых технологий ряда предприятий — партнеров вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из них в отдельности. В частности, образование виртуального предприятия из разнородных предприятий обеспечивает взаимную компенсацию их недостатков и усиление преимуществ. Так, например, можно объединить достоинства больших предприятий (мощных, но обладающих сильной инерционностью и медленно реагирующих на изменения рынка) и малых предприятий (испытывающих недостаток в ресурсах, но способных быстро перестраиваться). Виртуальное предприятие не ведает отраслевых или ведомственных границ.

Яркими примерами практической реализации идей виртуального предприятия в компьютерном бизнесе служат объединение усилий фирм Apple и Sony при работе над проектом Powerbook, а также партнерство компаний AT&T, Marubeni Matsushita при проектировании компьютера (notebook) Safari. Другим классическим примером виртуального предприятия является европейский консорциум AIRBUS Industries, производящий аэробусы A-310 и др.

Ниже приведены главные признаки, раскрывающие содержание понятия «виртуальное предприятие».

· Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий в рамках стратегически целесообразных объединений и союзов.

· Организация по проектам или вокруг ключевых процессов (сквозных деловых процессов предприятия или жизненного цикла продукта).

· Образование автономных рабочих групп, обеспечение сотрудничества и координации лиц и коллективов, пространственно удаленных друг от друга.

· Временный характер, гибкость, возможность быстрого образования, развития, переструктурирования и расформирования в нужное время.

· Сочетание децентрализации и централизации в управлении при преимущественном развитии децентрализованного (распределенного) управления, приоритет координационных связей.

· Максимально широкое распределение и гибкое перераспределение полномочий власти, принятие решений на всех уровнях организационной иерархии, сочетание восходящего и нисходящего проектирования.

· Организация группового взаимодействия специалистов с помощью ЭВМ, включая «встречу в сети» (meeting on the network) и согласованные потоки работы (workflow), обеспечение свободного обмена идеями внутри и между уровнями организационной иерархии.

· Разработка неоднородных компьютерных сред и сетей, использование архитектуры клиент-сервер, применение программных средств обеспечения коллективной деятельности (groupware) различного класса.

 

В заключение отметим, что в современных условиях конкурентоспособность предприятий на мировом рынке (и особенно на рынке компьютерных средств) зависит от возможностей преобразования ключевых процессов предприятия в стратегические инициативы, нацеленные на как можно более полное удовлетворение требований заказчика, и вообще, на гибкое отслеживание и прогнозирование изменений в конъюнктуре рынка. Новейшими примерами таких инициатив служат перестройка или реинжиниринг (business process reengineering) и инновация (process innovation) процессов деятельности предприятия. Указанные примеры связаны с широким развитием и использованием новых информационных и коммуникационных технологий (НИТ/ НКТ) для управления человеческими ресурсами и планирования будущей деятельности предприятия, моделирования и оптимизации процессов взаимодействия (кооперации и координации) между различными агентами (специалистами и подразделениями) предприятия. А это и означает актуальность и реальность создания виртуальных предприятий».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.