Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страхование во внешней торговле




Страхование является непременным условием современной внешней торговли и транспортирования товаров. Торговые сдел­ки, как известно, осуществляются на базисных условиях постав­ки. Эти условия регламентированы Международными правилами интерпретации коммерческих терминов, подготовленными Международной торговой палатой (правила "ИНКОТЕРМС"). Они включают 13 терминов, сгруппированных в четыре катего­рии, условно названных "Е", "F", "С", "D" — исходя из различия в объеме обязательств контрактов по доставке товара.

По условиям группы "Е" (отправление) покупатель получает готовый к отправке товар на складе продавца. В сделках на условиях "F" выбор вида транспорта и конкретного перевозчи­ка относится к компетенции покупателя, то есть основной фрахт не оплачен. При поставке товаров на условиях группы "С" продавец должен заключить договор перевозки за свой счет (основной фрахт оплачен), а на условиях группы "D" — доста­вить товар в пункт назначения (это самые выгодные для поку­пателя условия).

В правилах "ИНКОТЕРМС" оговорено применение терми­нов в зависимости от способов транспортировки и видов тран­спортных средств (табл. 14.1).

Название терминов получено от сочетания начальных букв английских слов, определяющих условия поставки. В каждом термине имеется десять позиций, в которых зафиксированы обязательства сторон. К ним, например, относятся: поставка товаров в соответствии с контрактом; лицензии и разрешения; договор перевозки и страхования; доставка товаров; переход риска и т.д. Эти обязательства предназначены и для продавца, и для покупателя.

Поставка на условиях EXW (франко-завод) предусматрива­ет минимальные условия для продавца, которому необходимо только подготовить товар к отгрузке. Все остальное (предостав­ление транспорта, погрузка, доставка к месту назначения) вхо­дит в обязанность покупателя. Поставка на условиях DDI (без оплаты пошлины) и DDP (с оплатой пошлины) предусматрива­ет максимальные обязанности продавца по доставке товара до места назначения. Все остальные термины делят обязанности по транспортировке товаров между продавцом и покупателем.

Термины FAS (свободно вдоль борта судна в порту), FOB (свободно на борту судна в порту отгрузки), CFR (стоимость и фрахт), GIF (стоимость, страхование, фрахт), DES (поставлено с борта судна в...), DEO (поставлено с причала пристани в...) употребляются только при морских перевозках.

Термины СРТ (перевозка оплачена до...), CIP (перевозка и страхование оплачены до...), DAF (поставка на границе в пун­кте...), FCA (франко-перевозчик в пункт...) используются при любых видах транспорта. По условиям CIP и CIF продавец обя­зан застраховать товар на время перевозки до места назначе­ния, DAF — до границы и оплатить страховую премию. При этом страховое покрытие обеспечивается на минимальных ус­ловиях "Оговорок о страховании грузов объединения Лондон­ских морских страховщиков" — "свободно от частной аварии", включающих риски, связанные с перевозкой грузов. В страхо­вом документе это конкретно оговаривается. Прочие виды рис­ков (военные, политические, массовые нарушения обществен­ного порядка и т.д.) могут быть застрахованы по дополнитель­ному договору продавцом по просьбе покупателя, который и оп­лачивает страховой взнос по этим рискам. До начала перевозки ответственность за товар несет продавец, после окончания — покупатель.

Раздел внешнеторгового контракта, касающийся страхова­ния, включает четыре элемента, отражающих объект страхова­ния (что страхуется), объем страховой ответственности (от ка­ких рисков страхуется), страховщика и субъекта, в чью пользу производится страхование. В контракте фиксируются обязан­ности продавца и покупателя по страхованию товаров, длитель­ность и объем страховой гарантии, условия страхования.

Страхование может производиться любым из партнеров ли­бо в свою пользу, либо в пользу другой стороны, либо в пользу третьего лица. Устанавливаемый в контракте срок страхования определяется со времени принятия перевозчиком груза к пере­возке и до его доставки в указанный пункт назначения.

К страховым документам во внешнеторговом контракте от-
носятся:

♦ страховой полис;

♦ страховой сертификат;

♦ страховое уведомление;

♦ страховое объявление;

♦ счет страховщика;

♦ открытый ковернот.

Различают именные, ордерные и предъявительские страховые документы. Они подписываются экспортером и двумя представителями страховой компании. Страховые полисы могут быть рейсовыми, срочными, смешанными, генеральными. По рейсовому полису товар страхуется на перевозку из одного пункта в другой, по срочному — на определенное время, по смешанному — на рейс и срок. Генеральный полис содержит основные условия страхования отправляемых или получаемых грузов и, как правило, заключается сроком на один год.

Минимальная сумма страхования составляет 110 % от цены контракта на условиях CIF (CIP), где 10 % — ожидаемая при­быль от потребления купленного товара. Размер страховых взносов зависит:

— от характера груза;

— условий, дальности и маршрута перевозок;

— вида упаковки и др.

Страховые тарифы чаще всего составляет 0,5—0,7 % от сто­имости перевозимых грузов. Страховое возмещение выплачи­вается, как это принято в мировой практике, в той валюте, в ка­кой оплачена страховая премия.

Помимо общих условий страховое покрытие во внешнеэко­номической деятельности может предоставляться и на особых условиях, например, "от двери до двери" (при автомобильных перевозках), "от гвоздя до гвоздя" (при транспортировке куль­турных ценностей). При транспортировке товаров, пассажиров и багажа существуют две степени ответственности — перевоз­чика и страховщика. В международных перевозках ответственность перевозчика регламентирована конвенциями и соглаше­ниями.

При перевозках грузов автомобильным транспортом с тран­зитом через несколько государств в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов применяется книжка международной дорожной перевозки (книжка МДП).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.