КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страхование во внешней торговле
Страхование является непременным условием современной внешней торговли и транспортирования товаров. Торговые сделки, как известно, осуществляются на базисных условиях поставки. Эти условия регламентированы Международными правилами интерпретации коммерческих терминов, подготовленными Международной торговой палатой (правила "ИНКОТЕРМС"). Они включают 13 терминов, сгруппированных в четыре категории, условно названных "Е", "F", "С", "D" — исходя из различия в объеме обязательств контрактов по доставке товара. По условиям группы "Е" (отправление) покупатель получает готовый к отправке товар на складе продавца. В сделках на условиях "F" выбор вида транспорта и конкретного перевозчика относится к компетенции покупателя, то есть основной фрахт не оплачен. При поставке товаров на условиях группы "С" продавец должен заключить договор перевозки за свой счет (основной фрахт оплачен), а на условиях группы "D" — доставить товар в пункт назначения (это самые выгодные для покупателя условия). В правилах "ИНКОТЕРМС" оговорено применение терминов в зависимости от способов транспортировки и видов транспортных средств (табл. 14.1). Название терминов получено от сочетания начальных букв английских слов, определяющих условия поставки. В каждом термине имеется десять позиций, в которых зафиксированы обязательства сторон. К ним, например, относятся: поставка товаров в соответствии с контрактом; лицензии и разрешения; договор перевозки и страхования; доставка товаров; переход риска и т.д. Эти обязательства предназначены и для продавца, и для покупателя. Поставка на условиях EXW (франко-завод) предусматривает минимальные условия для продавца, которому необходимо только подготовить товар к отгрузке. Все остальное (предоставление транспорта, погрузка, доставка к месту назначения) входит в обязанность покупателя. Поставка на условиях DDI (без оплаты пошлины) и DDP (с оплатой пошлины) предусматривает максимальные обязанности продавца по доставке товара до места назначения. Все остальные термины делят обязанности по транспортировке товаров между продавцом и покупателем. Термины FAS (свободно вдоль борта судна в порту), FOB (свободно на борту судна в порту отгрузки), CFR (стоимость и фрахт), GIF (стоимость, страхование, фрахт), DES (поставлено с борта судна в...), DEO (поставлено с причала пристани в...) употребляются только при морских перевозках. Термины СРТ (перевозка оплачена до...), CIP (перевозка и страхование оплачены до...), DAF (поставка на границе в пункте...), FCA (франко-перевозчик в пункт...) используются при любых видах транспорта. По условиям CIP и CIF продавец обязан застраховать товар на время перевозки до места назначения, DAF — до границы и оплатить страховую премию. При этом страховое покрытие обеспечивается на минимальных условиях "Оговорок о страховании грузов объединения Лондонских морских страховщиков" — "свободно от частной аварии", включающих риски, связанные с перевозкой грузов. В страховом документе это конкретно оговаривается. Прочие виды рисков (военные, политические, массовые нарушения общественного порядка и т.д.) могут быть застрахованы по дополнительному договору продавцом по просьбе покупателя, который и оплачивает страховой взнос по этим рискам. До начала перевозки ответственность за товар несет продавец, после окончания — покупатель. Раздел внешнеторгового контракта, касающийся страхования, включает четыре элемента, отражающих объект страхования (что страхуется), объем страховой ответственности (от каких рисков страхуется), страховщика и субъекта, в чью пользу производится страхование. В контракте фиксируются обязанности продавца и покупателя по страхованию товаров, длительность и объем страховой гарантии, условия страхования. Страхование может производиться любым из партнеров либо в свою пользу, либо в пользу другой стороны, либо в пользу третьего лица. Устанавливаемый в контракте срок страхования определяется со времени принятия перевозчиком груза к перевозке и до его доставки в указанный пункт назначения. К страховым документам во внешнеторговом контракте от- ♦ страховой полис; ♦ страховой сертификат; ♦ страховое уведомление; ♦ страховое объявление; ♦ счет страховщика; ♦ открытый ковернот. Различают именные, ордерные и предъявительские страховые документы. Они подписываются экспортером и двумя представителями страховой компании. Страховые полисы могут быть рейсовыми, срочными, смешанными, генеральными. По рейсовому полису товар страхуется на перевозку из одного пункта в другой, по срочному — на определенное время, по смешанному — на рейс и срок. Генеральный полис содержит основные условия страхования отправляемых или получаемых грузов и, как правило, заключается сроком на один год. Минимальная сумма страхования составляет 110 % от цены контракта на условиях CIF (CIP), где 10 % — ожидаемая прибыль от потребления купленного товара. Размер страховых взносов зависит: — от характера груза; — условий, дальности и маршрута перевозок; — вида упаковки и др. Страховые тарифы чаще всего составляет 0,5—0,7 % от стоимости перевозимых грузов. Страховое возмещение выплачивается, как это принято в мировой практике, в той валюте, в какой оплачена страховая премия. Помимо общих условий страховое покрытие во внешнеэкономической деятельности может предоставляться и на особых условиях, например, "от двери до двери" (при автомобильных перевозках), "от гвоздя до гвоздя" (при транспортировке культурных ценностей). При транспортировке товаров, пассажиров и багажа существуют две степени ответственности — перевозчика и страховщика. В международных перевозках ответственность перевозчика регламентирована конвенциями и соглашениями. При перевозках грузов автомобильным транспортом с транзитом через несколько государств в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов применяется книжка международной дорожной перевозки (книжка МДП).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |