КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортное страхование
В зависимости от способа перевозки существует морское, авиационное и наземное страхование. Морское страхование может охватывать по соглашению сторон и внутренние воды, включая перевозку товаров со склада продавца до склада иностранного покупателя. Это страхование судов, контейнеров, груза, фрахта, ответственности судовладельцев, арендной платы, ожидаемой от перевозимых грузов прибыли, заработной платы и других вознаграждений капитана и судовой команды, гражданской ответственности грузовладельца и перевозчика и т.д. Страховые полисы в морском страховании бывают таксированными и нетаксированными, а также рейсовыми, срочными и смешанными. В таксированном полисе в тексте договора фиксируется страховая сумма, в нетаксированном — максимальный предел страховой суммы, который может быть выплачен без учета ожидаемой от использования груза прибыли. Страховая сумма таксированного полиса включает стоимость груза по внешнеторговому контракту, расходы на транспортировку грузов, расходы на уплату страховых взносов и покрытие нормально ожидаемой прибыли. В рейсовом полисе страхуется перевозка из одного пункта в другой, в срочном — на определенный срок, в смешанном — на рейс и на срок. В зависимости от распространения условий конкретного договора (на одну или несколько партий груза) договоры бывают разовыми и многократными. В разовом договоре четко оговариваются условия и сроки его действия. Договор многократного страхования обслуживается генеральным полисом. Это особое соглашение, по которому страхуются все группы грузов, отправляемые или получаемые страхователем. Генеральные полисы бывают трех видов: плавающие, открытого страхования и общие, или блок-полисы. Плавающие полисы выдаются на определенный срок на все отправляемые грузы. Они бывают с лимитированием страховой суммы грузов и с фиксированными тарифами для конкретных грузов. Полисы открытого страхования, в отличие от плавающих, не ограничены во времени. Общие или блок-полисы, используются для отправки мелких партий грузов. При этом уплачивается один страховой взнос за общую суммарную отправку. В морском страховании может также выдаваться открытый ковернот. На его основании страховщик обязан выдать генеральный или специальный полис на условиях ковернота. Ковернот может быть временным и постоянным. Он имеет максимальный предел ответственности страховщика за судно и включает оговорку о местонахождении груза. В отличие от генерального полиса при выдаче открытого ковернота страхователь не получает официального страхового документа (полиса), и договор страхования в этом случае является менее формальным. Помимо страховых полисов подтверждением страховой защиты могут быть страховые сертификаты. Они являются документами меньшей значимости, не обладают правовыми качествами полиса. Авиационное страхование сформировалось в основном после первой мировой войны, а его зарождение датируется 1912 г., когда корпорация "Ллойд" выдала страховой полис по страхованию гражданской ответственности пилотов. В 1919 г. появилось страхование воздушных судов (каско). Объектом авиационного страхования являются риски, связанные с эксплуатацией воздушного транспорта, исходя из которых сформированы виды страхования: — воздушных судов от гибели и повреждения; — авиазапчастей и двигателей; — грузов; — членов экипажа; — гражданской ответственности перевозчика по отношению к пассажиру, его багажу и экипажу; — ответственности перед третьими лицами за причиненный вред здоровью, жизни или имуществу при эксплуатации, производстве или ремонте самолетов; — гражданской ответственности по отношению к службам наземного обеспечения полетов; — авиационных специалистов от потери лицензии; — потери прибыли авиаперевозчика вследствие рисковых ситуаций с воздушным судном и прекращением дальнейшего полета; — космической техники и т.д. При заключении договоров страхования ставки страховой премии, как правило, устанавливаются индивидуально, с учетом факторов, определяющих степень риска, а также модели самолета, его страховой суммы, года производства, технического состояния, числа пассажирских мест, квалификации летного состава, технико-экономических показателей результатов работы авиакомпании, географических пределов и интенсивности эксплуатации воздушного судна, условий эксплуатации, аэродрома базирования и предстоящих посадок и т.д. Оценка авиационного риска производится сюрвейерами на основании показателей безопасности полетов и их сопоставления с установленными нормами летной годности. Показатели безопасности полетов делятся на абсолютные и относительные. К числу абсолютных относятся: количество авиационных катастроф, количество погибших пассажиров и членов экипажа. Относительные показатели характеризуются такими коэффициентами, как количество катастроф на 100 млн км полета, количество катастроф на 100 тыс. ч полета, количество катастроф на 100 тыс. полетов, количество погибших пассажиров на 1 млн перевезенных пассажиров, количество погибших пассажиров на 100 млн пассажиро-километров. Ответственность, как правило, не распространяется на убытки, вызванные военными действиями, ядерным взрывом и его последствиями, мятежом, захватом воздушного судна, конфискацией или арестом имущества по решению властей. Наземное страхование является комплексным, включающим целый ряд отдельных видов страхования, отличающихся объектом страхования, формой его проведения, объемом страховой защиты. Объектами страхования здесь являются имущественные интересы страхователей, связанные с владением, распоряжением и эксплуатацией наземного подвижного состава. В связи с этим основными видами страхования являются: страхование транспортных средств (средств автотранспорта, железнодорожного подвижного состава, катеров, лодок и т.д.), водителей и пассажиров, багажа и грузов, гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В договорах наземного страхования большое внимание уделяется наличию франшизы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |