КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловая репутация (гудвилл)
nЕсли материнская компания, приобретая голосующие акции дочерней компании, заплатит больше или меньше, чем стоит соответствующая доля ее чистых активов, то образовавшаяся разница трактуется как деловая репутация (гудвилл) — положительная или отрицательная. Деловая репутация (гудвилл) находит свое отражение в сводной (консолидированной) отчетности. nДеловая репутация (гудвилл) — это разница между фактической стоимостью приобретения дочерней компании (или соответствующей доли в ее капитале) и приобретенной долей в справедливой стоимости ее активов и обязательств по состоянию на дату совершения сделки. Пример 3 nКомпания А приобрела 60% голосующих акций компании Б за 55 млн. тенге. Справедливая стоимость активов компании Б составляет 100 млн. тг., справедливая стоимость обязательств — 20 млн. тг. nДоля компании А в справедливой стоимости активов и обязательств nкомпании Б равна: n(100 - 20) х 60% / 100% = 48 млн. тг. nДеловая репутация (гудвилл) составит: 55 — 48 = 7 млн. тг. Отрицательная деловая репутация nОтрицательная деловая репутация (негативный гудвилл) возникает в случае, когда фактическая стоимость приобретения дочерней компании или доли в ее капитале ниже справедливой стоимости ее активов и обязательств. Так, если бы в рассмотренном выше примере за 60% голосующих акций компании Б компания А заплатила не 55 млн. тг., а, например, 45 млн. тг. при тех же самых условиях, деловая репутация (гудвилл) составила бы 45 — 48 = -3 млн. тг., т.е. отрицательную величину.
nОтрицательная деловая репутация (негативный гудвилл) признается в сводном бухгалтерском балансе в виде отложенного дохода, который в течение установленного срока равными долями относится на доходы группы, отражаемые в сводном отчете о прибылях и убытках. Срок списания отрицательной деловой репутации (негативного гудвилла) на доходы группы обычно устанавливается аналогично сроку амортизации положительного гудвилла.
5.ВОПРОС: ПЕРВИЧНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ (КОНСОЛИДАЦИЯ). ДАТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ____________ nМатеринская компания, купив голосующие акции дочерней компании, приобретает долю в чистых активах последней. Дата, когда материнская компания получает контроль над дочерней компанией, рассматривается также как дата образования группы. Первая сводная отчетность составляется на дату приобретения дочерней компании (дату образования группы). Впоследствии, если отчетные даты у материнской и дочерней компании не совпадают (разрыв составляет более трех месяцев), дочерняя компания должна подготовить отчетность на отчетную дату материнской компании для составления сводной (консолидированной) отчетности. Пример 4 nОтчетной датой для материнской компании «Поиск» является 5 мая. Дочерняя компания «Домстрой» составляет отчетность на 20 октября. Компания «Наука» (другая дочерняя компания) подготавливает отчетность на 8 июня. На какую дату следует составлять сводную (консолидированную) отчетность?
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |