Закладывается основа для успеха конкретной сделки:
- точное понимание потребителя и того, что он хочет, позволяет достичь соглашения, результатами которого он будет доволен,
Создается основа для повторных сделок и рекомендаций.
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии
1. Покупатель определяет или уточняет свои потребности.
2. Испытывает психологическое напряжение вследствие необходимости принять решение «что я хочу».
3. Страх сделать ошибку в процессе самоопределения (боязнь прошлых ошибок).
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии
4. Деятельность продавца на данной стадии
4.1. Цели
4.2. Задачи
а) с максимальным комфортом для покупателя помочь ему определить действительные потребности;
б) определить, в состоянии ли продавец предложить покупателю то, что ему действительно нужно.
а) «разговорить» покупателя и получить достоверную информацию о его потребностях;
б) определить степень ответственности человека, которому предлагают товар (отвечает ли он за принятие решения о покупке).
Стадия «Презентация товара (услуги)»
1. Роль и место стадии в процессе продажи
Центральный момент подготовки сделки:
покупатель получает адресное предложение, которое наилучшим образом решает его проблему.
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии
Покупатель сконцентрирован на беседе (т.к. речь шла о нем и его проблемах) и готов воспринимать информацию о товаре (услуге).
P.S. Покупателю трудно концентрировать внимание более, чем на 10-15 мин.
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии
Позиция: активное влияние на покупателя.
Поведение решительное.
Подход: «если что-то хорошо для покупателя и он может себе это позволить, то я должен помочь ему это сделать!»
Суть действий: подтверждение преимуществ, которые необходимы вашему покупателю.
4. Деятельность продавца на данной стадии
4.1. Цели
4.2. Задачи
- с помощью точного «адресного» предложения представить покупателю лучшую для него возможность решить его проблему;
- вызвать желание купить.
а) убедить покупателя, что именно вы являетесь лучшим источником преимуществ, которые ему требуются;
б) обеспечить физическую вовлеченность покупателя (включить в действие);
в) обеспечить эмоциональную вовлеченность покупателя;
г) обеспечить интеллектуальную вовлеченность покупателя.
Стадия «Ответы на возражения»
1. Роль и место стадии в процессе продажи
Окончание подготовки к заключению сделки: здесь формируется полный комплекс аргументов в пользу решения о покупке.
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии
1. Защищается от соблазна купить.
2. Проявляет осторожность, сомневается.
3. Сопротивляется необходимости принимать решение из-за страха допустить ошибку.
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии
Позиция: продавец как консультант активно помогает покупателю сформировать решение о покупке.
Поведение: оказание поддержки и консультационной помощи в процессе выработки решения.
4. Деятельность продавца на данной стадии
4.1. Цели
4.2. Задачи
- снять оборону покупателя и устранить преграды, которые мешают перейти к сделке.
- подвести к осознанному выбору.
а) «снять», развеять сомнения покупателя;
б) убедить в правильности выбора.
Стадия «Заключение сделки»
1. Роль и место стадии в процессе продажи
Завершение всей предыдущей работы продавца.
Здесь осуществляется и фиксируется реальный обмен: «деньги-товар»
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии
Покупатель испытывает страх перед необходимостью принять окончательное решение.
Он стремится затянуть или отложить решение.
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии
Позиция: активного влияния.
Поведение:
а) лидера, который управляет процессом принятия решения о покупке в режиме диалога;
б) проявление искренней заинтересованности в достижении результата, удовлетворяющего покупателя;
в) уверенное;
г) естественное.
4. Деятельности продавца на данной стадии
4.1. Цели
4.2. Задачи
Помочь покупателю принять решение купить.
а) точно определить психологическое состояние готовности купить;
б) подвести покупателя к решению о покупке;
в) зафиксировать результат.
Действия,
формирующие и укрепляющие психологический контакт
с собеседником
Действия,
разрушающие психологический контакт с собеседником
1. Предоставление партнеру возможности выговориться.
2. Вербализация эмоционального состояния как своего, так и партнера.
3. Подчеркивание общности с партнером (совпадение интересов, мнений, целей и т.д.).
4. Проявление интереса к проблемам партнера. Желательно, чтобы интерес был не показным, а искренним.
5. Подчеркивание значимости партнера, ценности его мнения в ваших глазах. Здесь следует избегать фальши.
6. Немедленное признание вашей неправоты, сразу же, как только факт неправоты осознан.
7. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.
8. Обращение к фактам. Этот прием сбивает эмоциональный накал и позволяет оппонентам взглянуть на суть дела более трезво, как бы со стороны.
1. Перебивание партнера.
2. Принижение личности партнера посредством оскорбительных высказываний.
3. Подчеркивание разности между вами и партнером.
4. Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение вашего собственного вклада.
5. Резкое убыстрение темпа беседы. Это один из признаков возникновения неуправляемой ситуации, когда оппоненты перестают контролировать свое поведение и смысл высказывания друг друга.
6. Избегание пространственной близости и контакта глаз. Это внешние признаки внутренней антипатии, а также неискренности, к которым люди сейчас особенно чувствительны.
7. Изложение без пауз (монолог). У партнера нет возможности высказать свое мнение. Такой стиль беседы свидетельствует о невежливости и невоспитанности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление