КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы сравнительной оценки
Метод отраслевых коэффициентов Метод сделок
Это способ оценки компании на основе информации о ценах: · Покупки контрольных пактов акций аналогичных компаний; · Слияний и поглощений компаний. Этапы метода – совпадают с этапами метода рынка капитала. Источник информации – рынок слияний и поглощений. Метод сделок является частным случаем метода рынка капитала. Используется для определения стоимости контрольного пакета акций или всего предприятия целиком или настолько крупного пакета, который дает возможность управлять компанией или влиять на принятие решений.
Основан на использовании соотношений между ценой бизнеса (предприятия) отдельных отраслей и сфер деятельности и определенными финансовыми параметрами. Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать. Он предполагает устойчивую статистику продаж мелких предприятий, которая позволяет выявить закономерности взаимосвязи финансовых и коммерческих показателей. При отсутствии такой статистики метод фактически неприменим.
Используются для сравнения компании с аналогичными компаниями или с фондовым рынком в целом. Для частных инвесторов: · Прибыль на акцию: Па = (ЧП – ДПА) / Nобр ЧП – чистая прибыль компании; ДПА – дивиденды по привилегированным акциям. · Соотношение «Цена/Прибыль на акцию» (P/EPS)
Сильные/слабые стороны P/E: Сильные: · Легко рассчитать; · Широко используется; · Учитывает прогнозы. Слабые: · Не учитывает структуры капитала; · Обратный выкуп акций увеличивает EPS; · Не учитывает прибыль на инвестиции; · Нельзя адекватно оценить качество прибыли.
Нельзя использовать P/E для следующих секторов экономики: 1) Финансовые компании (страховые компании; банки; риелторские компании), которые оцениваются по стоимости активов; 2) Секторов, зависящих от цикла экономики.
Показатель EV – это показатель, представляющий собой оценку стоимости компании с учетом всех источников ее финансирования: · Долговых обязательств; · Привилегированных акций; · Доли меньшинства и обыкновенных акций компании. Стоимость предприятия складывается из стоимости всех обыкновенных акций предприятия, стоимости долговых обязательств (за вычетом денежных средств и их эквивалентов), стоимости доли меньшинства, стоимости всех привилегированных акций предприятия. Рассчитывается как: EV = Рыночная капитализация + Средняя сумма долга + Выкуп миноритарных акций + Резервы – Периферийные активы Показатель EV/EBITDA Показатель ROS – коэффициент рентабельности продаж – отношение прибыль к компании к ее обороту. Он отражает долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Он характеризует важнейший аспект деятельности компании – реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах. Все данные, необходимы для расчета данного показателя, берутся из отчета о прибылях и убытках.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |