КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный подход к оценке недвижимости
Условия применения: 1) Наличие развитого РН (то есть когда имеется информация о сделках с ОН); 2) Дает наилучшие результаты при оценке: a. ОН, которые не обладают доходными характеристиками (жилые дома, квартиры); b. ОН малого бизнеса; c. ЗУ. Базируется на 3-х основных принципах: 1) Спроса и предложения (означает, что цена Н изменяется в результате взаимодействия спроса и предложения); 2) Замещения (означает, что при наличии определенного количества аналогичной Н на рынке более высоким спросом будут пользоваться объекты с наименьшей ценой); 3) Вклада (означает необходимость определения вклада каждого фактора в формирование стоимости ОН).
Содержит два метода: 1) Метод сравнения продаж; 2) Метод валового рентного мультипликатора.
Метод сравнения продаж является классическим аналоговым методом и базируется на использовании имеющейся ценовой информации о сделках с аналогичными объектами. Главное преимущество (при полном соблюдении правил сравнения) – объективность, достоверность и рыночная ориентация. Проблема (порожденная в том числе главным преимуществом): наличие достоверной информации. Сложность – чем больше характеристик оцениваемого ОН и условий сделки пытается учесть оценщик, тем сложнее сформировать представительную выборку объектов и сделок с ними. Этапы оценки: 1) Сегментирование РН (с целью получения достоверной информации о сделках с аналогами). То есть отбор ОН, схожих по следующим характеристикам: · Назначение использования; · Качество, передаваемые права собственности; · Местоположение; · Физические характеристики (размеры, вид износа и др.); · Условия и время продажи; · Условия финансирования. Срок экспозиции – На разных сегментах РН используются разные единицы сравнения: · Для незастроенных ЗУ – цена за 1 га, цена за 1 сотку, цена за 1 кв.м.; · Для зданий и застроенный ЗУ: цена за 1 кв.м общей площади, цена за 1 фронтальный метр, цена за 1 кв.м чистой площади, подлежащей сдаче в аренду, цена за 1 куб.м.
2) Отбор аналогов (единиц сравнения) и проведение анализа по каждой единице.
3) Сопоставление оцениваемого ОН с отобранными объектами с целью: a. Определения корректировок их цен продажи; b. Или исключения из списка сравниваемых. Проводится сопоставление по элементам сравнения – см. таблицу. В оценочной практике выделяют 9 основных элементов сравнения. Определяются поправки (корректировки). Vo = Vан + - * Кi. Методы определения корректировок: · Метод парного сравнения продаж (под парной продажей понимается продажа двух объектов-аналогов, отличающихся по одному параметру, наличие которого объясняет расхождение в цене); · Метод попарного сравнения дохода; · Корреляционно-регрессионный анализ связи между изменением элемента сравнения ОН и величиной его рыночной стоимости; · Определение затрат, связанный с изменением характеристики элемента сравнения, по которому аналог отличается от оцениваемого ОН; · Экспертный метод (экспертное обоснование корректировок цен аналогов).. Виды поправок (корректировок): o Процентные (или коэффициентные) к цене продажи аналога или единицы сравнения аналога; o Стоимостные: ü К цене единицы сравнения (обусловлены различиями в характеристиках ОО и аналога); ü К цене аналога в целом (обусловлены наличием или отсутствием улучшений).
4) Непосредственно определение стоимости оцениваемого ОН. Сводится к проведению корректировок цене аналога по строго определенным правилам: § Корректируется цена продажи сравнимого объекта; § Первыми осуществляются корректировки по первым четырем элементам (процентные и денежные) в той же последовательности; § После каждой корректировки цена продажи аналога пересчитывается заново и составляет базу для проведения последующей поправки; § По элементам сравнения с п.5 по п.9 первыми вносятся процентные поправки, а затем денежные.
Метод валового рентного мультипликатора. ВРМ – это отношение цены продажи ОН к его ПВД или ДВД: ВРМ = Vo / ПВД (ДВД)
Стоимость ОН определяется по формуле: Vo = ПВДo * ВРМан Vo = ДВДo * ВРМан
Где ПВД и ДВД – данные по оцениваемому ОН. ВРМ – усредненный ВРМ по аналогам.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |