Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный подход к оценке недвижимости

 

Условия применения:

1) Наличие развитого РН (то есть когда имеется информация о сделках с ОН);

2) Дает наилучшие результаты при оценке:

a. ОН, которые не обладают доходными характеристиками (жилые дома, квартиры);

b. ОН малого бизнеса;

c. ЗУ.

Базируется на 3-х основных принципах:

1) Спроса и предложения (означает, что цена Н изменяется в результате взаимодействия спроса и предложения);

2) Замещения (означает, что при наличии определенного количества аналогичной Н на рынке более высоким спросом будут пользоваться объекты с наименьшей ценой);

3) Вклада (означает необходимость определения вклада каждого фактора в формирование стоимости ОН).

 

Содержит два метода:

1) Метод сравнения продаж;

2) Метод валового рентного мультипликатора.

 

Метод сравнения продаж является классическим аналоговым методом и базируется на использовании имеющейся ценовой информации о сделках с аналогичными объектами.

Главное преимущество (при полном соблюдении правил сравнения) – объективность, достоверность и рыночная ориентация.

Проблема (порожденная в том числе главным преимуществом): наличие достоверной информации.

Сложность – чем больше характеристик оцениваемого ОН и условий сделки пытается учесть оценщик, тем сложнее сформировать представительную выборку объектов и сделок с ними.

Этапы оценки:

1) Сегментирование РН (с целью получения достоверной информации о сделках с аналогами).

То есть отбор ОН, схожих по следующим характеристикам:

· Назначение использования;

· Качество, передаваемые права собственности;

· Местоположение;

· Физические характеристики (размеры, вид износа и др.);

· Условия и время продажи;

· Условия финансирования.

Срок экспозиции –

На разных сегментах РН используются разные единицы сравнения:

· Для незастроенных ЗУ – цена за 1 га, цена за 1 сотку, цена за 1 кв.м.;

· Для зданий и застроенный ЗУ: цена за 1 кв.м общей площади, цена за 1 фронтальный метр, цена за 1 кв.м чистой площади, подлежащей сдаче в аренду, цена за 1 куб.м.

 

2) Отбор аналогов (единиц сравнения) и проведение анализа по каждой единице.

 

3) Сопоставление оцениваемого ОН с отобранными объектами с целью:

a. Определения корректировок их цен продажи;

b. Или исключения из списка сравниваемых.

Проводится сопоставление по элементам сравнения – см. таблицу. В оценочной практике выделяют 9 основных элементов сравнения.

Определяются поправки (корректировки). Vo = Vан + - * Кi.

Методы определения корректировок:

· Метод парного сравнения продаж (под парной продажей понимается продажа двух объектов-аналогов, отличающихся по одному параметру, наличие которого объясняет расхождение в цене);

· Метод попарного сравнения дохода;

· Корреляционно-регрессионный анализ связи между изменением элемента сравнения ОН и величиной его рыночной стоимости;

· Определение затрат, связанный с изменением характеристики элемента сравнения, по которому аналог отличается от оцениваемого ОН;

· Экспертный метод (экспертное обоснование корректировок цен аналогов)..

Виды поправок (корректировок):

o Процентные (или коэффициентные) к цене продажи аналога или единицы сравнения аналога;

o Стоимостные:

ü К цене единицы сравнения (обусловлены различиями в характеристиках ОО и аналога);

ü К цене аналога в целом (обусловлены наличием или отсутствием улучшений).

 

4) Непосредственно определение стоимости оцениваемого ОН.

Сводится к проведению корректировок цене аналога по строго определенным правилам:

§ Корректируется цена продажи сравнимого объекта;

§ Первыми осуществляются корректировки по первым четырем элементам (процентные и денежные) в той же последовательности;

§ После каждой корректировки цена продажи аналога пересчитывается заново и составляет базу для проведения последующей поправки;

§ По элементам сравнения с п.5 по п.9 первыми вносятся процентные поправки, а затем денежные.

 

 

Метод валового рентного мультипликатора. ВРМ – это отношение цены продажи ОН к его ПВД или ДВД:

ВРМ = Vo / ПВД (ДВД)

 

Стоимость ОН определяется по формуле:

Vo = ПВДo * ВРМан

Vo = ДВДo * ВРМан

 

Где ПВД и ДВД – данные по оцениваемому ОН.

ВРМ – усредненный ВРМ по аналогам.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие износа объектов недвижимости | Оценка земельных участков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.