Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровые технологии в активизации образовательного процесса




План

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

Лекция 2.2

Условия эффективного решения педагогических задач

Технология решения педагогических задач

Технология решения педагогической задачи (структура, схема анализа педагогических задач)

Рассматривая процесс решения педагогических задач можно выделить 4 основных этапа (Таб. 1):

1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий;

2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);

3) осуществление плана решения педагогической задачи на практике;

4) анализ результатов решения педагогической задачи.


Таблица 1

Этап решения педагогической задачи Содержание этапа
1) Аналитический этап   анализ ситуации и конкретных условий (кто является участником ситуации, каковы причины повлекшие ее возникновение и др.); диагностика индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, осуществление педагогического целеполагания решения задачи; прогноз результатов обучения и воспитания; прогноз возможных трудностей и ошибок учащихся, их ответных реакции на педагогические воздействия
2) Прогностический этап   конструирование способа педагогического взаимодействия; формулировка конкретной педагогической задачи и определение необходимых и достаточных условий для ее эффективного решения; отбор имеющихся средств достижения искомого результата; проектирование (создание плана) воздействий и взаимодействия
3) Процессуальный этап   осуществление плана решения задачи на практике реализация отобранного(-ых) способа, систематическое отслеживание осуществляемых действий, оперативная корректировка отобранных способов; внедрение дополнительных средств по мере осуществления процесса решения педагогической ситуации
4) Рефлексивный этап   анализ результатов решения педагогической задачи; итоговый учет и оценка полученных результатов на основе сопоставления с имевшейся моделью требуемого результата; составление необходимой базы для обоснования и решения новой педагогической задачи

 

Эффективность решения педагогических задач определяется:

1) Педагогическим мышлением педагога (способность анализировать, диагностировать).

2) Способностью интегрировать решение оперативных, тактических, стратегических задач.

3) Знанием психологии и педагогики, возрастных особенностей, законов коллектива.

4) Активным, заинтересованным отношением к взаимодействию.

 

 

1. Игровые технологии в активизации образовательного процесса.

2. Сущность деловой игры как активной формы образовательного процесса.

3. Этапы технологии деловой игры.

 

Основные понятия: активность, активизация, интенсификация, игра, деловая игра, воспитывающие игры, дидактические игры, развивающие игры, социализирующие игры.

 

Активность личности способность человека производить общественно-значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

Активность в учении это не просто деятельное состояние личности, а качество этой деятельности, в которой проявляется личность самого ученика с его отношением к содержанию, характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижение учебно-познавательных целей.

Уровни активности:

Первый уровень воспроизводящая активность.

Второй уровень интерпретирующая активность.

Третий уровень творческий.

На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся можно выделить следующие технологии:

- проблемное обучение,

- технология современного проектного обучения,

- интерактивные технологии,

- коммуникативные технологии

- игровые технологии

Игровые технологии

Игра это вид деятельности в условиях ситуаций направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную;

- коммуникативную;

- функцию самореализации личности;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую;

- функцию коррекции;

- функции межнациональной коммуникации;

- функцию социализации.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Выделяются четыре группы целей игровых технологий:

- дидактические;

- воспитывающие;

- развивающие;

- социализирующие.

 

Многообразие игр может быть классифицировано по различным основаниям (Таб. 2)

Таблица 2

Классификация педагогических игр

 

Основание классификации Виды игр
По виду деятельности физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические
По характеру педагогического процесса а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
По характеру игровой методики предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
По предметной области игры по дисциплинам
По игровой среде игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.