КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поучение Владимира Мономаха 27 страница
Педагогическая технология социального педагога: мастерство, знание воспитательного процесса, важность овладения умениями работы с детским коллективом и с каждым ребенком в отдельности. Методы изучения ребенка. Умение понять ребенка, знание педагогической психологии, психологии общения, психологии отношений. Речевые умения социального педагога, культура и техника речи. Умение контролировать и сдерживать себя, владение элементами (театральной педагогики) актерского мастерства. Проявление организаторских способностей социального педагога, его способность организовать защиту и помощь ребенку, попавшему в беду. Правовая работа социального педагога, особенности его работы в летний период, в центрах, в летних трудовых лагерях и лагерях отдыха. Вопросы и задания 1. Что значит профессионализм социального педагога. 2. Охарактеризуйте деятельность социального педагога в современных условиях. 3. Организация социального педагога в реабилитационных центрах. Литература к теме · Болотов В., Должность социального педагога скоро станет привычной//Учительская газета. - 1994. - № 9. · Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в системе общественного воспитаниях/Воспитание школьника. - 1994. - № 2. · Вулъфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5, 6. · Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. - М., 1992. · Гончарова Т.Н., Гончаров И. Ф. Когда учитель властитель дум. - М., 1991. · Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения//Учителю о педагогической технике. - М., 1987. - С. 17-19. · Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Часть I. - Орел, 1994.
· Основы педагогического мастерства. - М., 1989. · Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. - М., 1994. · Турчанинова Ю.И. Педагогическая техника и мастерство учителя//Учителю о педагогической техники. - М., 1989. · Рабочая книга социального педагога/Под ред. Н.Ф.Масловой. - Орел, 1995. · Теория и методика социальной работы. Выпуск 1. - М., 1994. · Теория и методика социальной работы. Часть I. - М., 1993. · Малышева В.А. Работа с родителями. - М., 1982. Тема 5. Современная система образования, Существующие учебно-воспитательные учреждения в России: общеобразовательная школа, профессиональные учебные заведения, школы-интернаты, лесные и санаторные школы. Учебные заведения, дающие дополнительное образование: центры творчества, спортивные, музыкальные, художественные, коррекционно-развивающие центры, центры для одаренных детей. Частные учебные заведения общего и коррекционного типа для особо одаренных детей, религиозные учебные заведения, воскресные школы и епархиальные гимназии. Задачи современной системы образования: дать знания, умения и навыки, подготовить поколение к общественной и трудовой жизни. Вопросы и задания 1. Существующая система учебно-воспитательных учреждений. 2. Школа, учитель, ученик. Формы и методы обучения и воспитания. 3. В чем кризис современного образования. Литература к теме · Бочарова В.Г. Социальное воспитание учащихся. - М., 1991. · Вулъфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. - М., 1994. · Инновационное обучение: стратегия и практика. - М.,1994. · Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1993. · Павлюченко Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы. - Запорожье, 1994. · Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского и Г. Нойнера. - М., 1984. · Очерки истории школы и педагогики народов СССР. 1961-1981. - М., 1987. · Россия в цифрах. - М., 1995. · Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей. Ч. I. - М., 1993.
· Миронов В.Б. Век образования. - М., 1990. · Воспитательная система школы. Проблемы, поиски. - М., 1989. · Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1982. · Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1991. · Хроменков Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. - М., 1989. Раздел II Тема 6. Защита детства и социальное воспитание Забота о детях сиротах и вдовах у славян, скудельницы. "Русская Правда" о защите семьи и опекунстве. Христианские заповеди об укреплении семьи. Владимир Мономах в "Поучении" о воспитании детей, об отношениях между людьми, о заботе о старых и сирых. Сиротские дома при Иване Грозном, Стоглавый Собор (1551) о "наставлении детей грамоте". Указ царя Федора Алексеевича (1661) об устройстве за счет казны благотворительных заведений для больных, нищих и сирот. Заповеди семейного воспитания в "Домострое". Государственная благотворительная политика социальной защиты в начале XVIII в. Указы Петра I. Записка Ф.С.Салтыкова о воспитании, обучении и подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот. Воспитательные дома, созданные во второй половине XVIII в., роль императрицы Екатерины II и И.И.Бецкого в их создании. Содержание воспитательной работы по "Генеральному плану Императорского воспитательного дома". Вопросы и задания 1. Забота о детях в истории России (исторические документы). 2. Литературные памятники о воспитании детей в семье ("Поучение" Владимира Мономаха, "Домострой"). 3. Государственная политика защиты детей в XVIII в. 4. Содержание воспитательной работы в воспитательных домах по "Генеральному плану императорского воспитательного дома". Литература к теме · Антология педагогической мысли России с древнейших времен до XVIII в. · Антология педагогической мысли России XVIII в. - М., 1985. · Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. - М., 1993. · Василъкова Ю.В. Страницы отечественного образования. - М., 1996. Книга 1. · Об общественном призрении в России. 4. П. - СПб., 1813.
· Ошанин М.О. О призрении покинутых детей. - Ярославль, 1913. · Димова И. Русские благотворительницы//Учительская газета. - 1992. - №9. · Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России//Трудовая помощь. - 1900. - № 1. · Нещеретный П.И. Исторические корни развития социальной работы в России//Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России. - М., 1992. · Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. - М., 1973. · Олъман С. Детская помощь в России//Вестник благотворительности. 1993. · Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М., 1995. · Яблоков Н.В. Призрение детей в воспитательных домах. - СПб., 1901. Тема 7. Государственная политика защиты детства Ведомство императрицы Марии, воспитательные дома. Статья В.Я.Стоюнина о работе воспитателей в Московском воспитательном доме. Воспитание детей-сирот в крестьянских семьях. Сиротский институт Е.О. Гугеля. Детские приюты, увеличение числа приютов за счет благотворительности. В.Ф. Одоевский об особенностях разговора воспитательниц с детьми, его статья "Наказ лицам, непосредственно заведующим детским приютом". Виды благотворительности в российском обществе в XIX в. Государственная, приходская и частная благотворительность. Приюты для детей-сирот и приходящих детей. Ясли-приюты для крестьянских детей. Вопросы и задания 1. Государственная политика защиты детей. Ведомство императрицы Марии. 2. В.Ф. Одоевский о воспитании детей в приютах, его статья: лицам, непосредственно работающим в приютах. 3. Статья В.Я. Стоюнина "Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского воспитательного дома". 4. Благотворительность в истории России XIX - начала XX в. Литература к теме · Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. - М., 1987. · Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. - М., 1993. · Боцяновский В. Исторический очерк деятельности Российского Красного Креста//Антология социальной работы. Т. I. - М., 1994. · Благотворительная Россия. - СПб., 1902. · Благотворительные учреждения России. - СПб., 1912.
· Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России. - М., 1993. · Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. - СПб., 1984. · Нещеретный П. И. Исторические корни и традиции благотворительности в России. - М., 1993. · Об общественном призрении в России. - СПб., 1818. · Общественная и частная благотворительность в России. - СПб., 1912. · Одоевский В. Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детским приютом//Избр. пед. соч. - М., 1955. - С. 61-68. · Максимов Е. Очерк земской деятельности в области общественного призрения//Антология социальной работы. Т. I. - М., 1994. - С. 31. · Розенфельд Б. Р. Первые учреждения для детей народа в царской России//Советское государство и право. - 1991. - № 6. - С. 216. · Стоюнин В.Я. Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского воспитательного дома//Избр. пед. соч. - М., 1991. - С. 104-110. Тема 8. Семейное воспитание и домашнее образование М.М. Манасеина о развитии человека от рождения до университетского возраста. Ее исследования о воспитании у детей настроения, особенности воспитания ума. Ученые-педагоги о воспитании ребенка в семье, издание "Энциклопедии по семейному воспитанию". Исследование П.Ф. Лесгафта "Семейное воспитание ребенка и его значение", "школьные типы". Воспоминание П.А. Флоренского о воспитании в семье. Программа М.С. Лунина домашнего обучения Миши Волконского, сопоставление этой программы с существовавшей в то время программой Царскосельского лицея. Крестьянская культура XIX в., воспитание детей в крестьянских семьях. Вопросы и задания 1. Исследования М.М. Манасеиной о развитии ребенка от рождения до университетского возраста. 2. П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье, его "школьные типы". 3. Что означало "прекрасное домашнее образование" по программе М.С.Лунина. 4. Каким было воспитание в крестьянской семье. Литература к теме · Антология педагогической мысли в России первой половины XIX в. - М., 1987. · Антология педагогической мысли в России второй половины XIX - XX в. - М., 1990. · Громыко М. Честь и достоинство//Родина. - 1995. - № 1. · Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей//Избр. пед. соч. - М., 1982. - С. 232-258; Основные начала семейного обучения. Дидактика семьи//Там же. · Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1990. · Монасеина М.М. Основы воспитания с первых лет жизнь и до полного окончания университетского образования: В 5 т. - СПб., 1894-1899. · Маслова Н.Ф. Социальная педагогика в контексте культуры//Рабочая книга социального педагога. Ч. II. - Орел, 1995. - С. 8. · Нещеретный П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. - М., 1993. · Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение//Избр. пед. соч. - М., 1995. - С. 272-305. · Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII - первая половина XIX в. - М., 1973. · Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. - М., 1976. · Панков В. Механика земная и небесная//Родина. - 1994. - № 6. · Стоюнин В.Я. Наша семья и ее исторические судьбы//Избр. пед. соч. - М., 1991. - С. 292-296. · Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М., 1995. Тема 9. Православие и социальное воспитание Православие в истории образования России. Роль церкви, приходского священника в социальной жизни человека от рождения до смерти. И.Ильин, Л.Толстой о воспитательной роли христианских заповедей. Практика религиозного образования в России в XIX в. "Правила о церковно-приходских школах". Татевская школа С.А. Рачинского. Религиозное воспитание в семье, роль крестных родителей. К.Д. Ушинский о религиозном воспитании и о народности в воспитании. "Беседы священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого" о причинах дурного воспитания, о воспитании правдивости, воспитании чувства стыдливости. Социальное значение церковной проповеди. Вопросы и задания 1. Роль православия в образовании и воспитании человека. 2. К.Д. Ушинский о религиозном и народном воспитании. 3. Воспитательная роль проповеди. Оценка проповедей митрополита Киевского и Галицкого Владимира. Литература к теме · Антология социальной работы. Т. I. - М., 1994. · Андреев М.И. О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста. - М., 1991. · Георгиевский В Т. С.А.Рачинский. - СПб., 1912. · Забелин И.Е. История города Москвы. - М., 1990. · Ильин И. За национальную Россию//Слово. - 1991. - IV. · Меньшиков В.М. Православная вера в педагогическом учении К.Д. Ушинского//К.Д. Ушинский и русская школа. - М., 1994. · Рачинский С.А. Сельская школа. - М., 1991. · О религиозном воспитании детей. - М., 1993. · Нефедов Г.Н. Таинства и обряды православной церкви. - М., 1992. · Христианское воспитание детей. - М., 1993. · Царевский А.А. Значение православия в жизни и исторической судьбе России. -Л., 1991. · Церковная музыка в России в конце XIX - начале XX в.//Православная жизнь. - 1962. - № 8-10. · Тальберг Н. История русской церкви: В 2 т. - М., 1994. Тема 10. Педагогика ненасилия. Теория и эксперимент Понятие ненасилия в различных философских течениях. Н.К.Рерих о ненасилии. Теория свободного воспитания в истории отечественной педагогики. Практика свободного обучения в Яснополянской школе Л.Н.Толстого: ненасильственный порядок, новые отношения учеников и учителей, воспитание у учеников стремления к занятиям, к творчеству. "Дом свободного ребенка" К.Н. Вентцеля - попытка эксперимента свободного воспитания, сотрудничества детей, родителей и воспитателей. Попытка организовать педагогический процесс с учетом задатков и способностей каждого ребенка. Детское самоуправление, обучения без программ и учебников, без планирования уроков и давления педагога на ребенка. Развитие детских талантов. Вопросы и задания 1. Теория свободного воспитания в начале XX в. 2. Яснополянская школа Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой о свободном воспитании. 3. Что положительного и в чем неудача эксперимента свободного воспитания К.Н. Вентцеля? Литература к теме · Антология ненасилия. - Москва-Бостон, 1991. · Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей//Положение детей в мире. - ЮНИСЕР, 1991. · Вентцелъ К.Н. Идеальная школа будущего и способы ее осуществления//Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1974. · Вентцелъ К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. - М., 1923. · Вентцелъ К.Н. Дом свободного ребенка//Как создать свободную школу. - М., 1923. · Вентцелъ К.Н. Отделение школы от государства и Декларация прав ребенка. - М., 1918. · Кабатченко М.В. Педагогика мира: история, теория, практика. Вып. 1. - М., 1992. · Киреев Г.И. Сущность ненасилия. - М., 1990. · Кистяковский М.В., Горбунова-Посадова Е.Е. Первый опыт свободной трудовой школы//Дом свободного ребенка. - М.; Пг., 1923. · Михайлова М.В. Дом свободного ребенка//Советская педагогика. - 1984. - № 4. · Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - начало XX в. - М., 1991. · Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика ненасилия. - М., 1994. · Стеклов М. Четыре портрета. - М., 1995. · Толстой Л. И. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы//Пед. соч. - М., 1989. · Толстой Л.Н. О народном образовании//Пед. соч. - М., 1989. Тема 11. Практика социального воспитания Решение социальной проблемы общества - проблемы занятости детей и подростков рабочих городских окраин. Опыт организации детских летних колоний, московский кружок устроителей детских летних колоний, содержание воспитательной работы в организованных колониях. Классы для отстающих детей, Ольгинско-Пятницкое училище Е.С. Петуховой, методика работы с отстающими детьми. Детские объединения, скаутское движение в России. Летняя детская трудовая колония "Бодрая жизнь" С.Т. Шацкого, его Опытная станция - эксперимент социального воспитания. Исследование проблем детского коллектива, детского самоуправления, организация детского труда, воспитательное значение совместного участия в производительном труде детей и взрослых. Статьи С.Т. Шацкого "Задачи общества", "Детский труд и отдых", "Что такое клуб?", их актуальность в современных условиях. Вопросы и задания 1. Практика социального воспитания в начале XX в., детские объединения, скаутское движение, детские летние колонии. 2. Детская колония "Бодрая жизнь" С.Т. Шацкого. 3. Статьи С.Т. Шацкого "Задачи общества", "Детский труд и отдых", "Что такое клуб?". Как может использовать опыт Шацкого современный педагог? Литература к теме · Вспомогательная школа при московском Ольгинском-Пятницком училище. - М., 1914. · Малинин В.И. К истории московского общества "Сетлемент"//Сов. педагогика. - 1985. - № 4. · Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - начало XX в. - М., 1989. · Шацкий С.Т. "Бодрая жизнь"//Избр. пед. соч.: В 2 т. - Т. I. - М., 1980. - С. 127-134. · Шацкий С.Т. Мой педагогический путь//Указ соч. - С. 25-41. · Шацкий С.Т. Задачи общества "Детский труд и отдых"//Указ. соч. - С. 121-127. · Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение//Указ. соч. - С. 112-121. Тема 12. Государственная политика защиты детей Защита детей-сирот в первые годы советской власти. Детские дома, школы-коммуны, детские трудовые колонии, усыновление и опекунство. Забота о детях-сиротах в годы Отечественной войны. Детские дома. Организация детского досуга как социальная проблема. Государственная политика в организации детского досуга, общественное движение привлечения населения к воспитанию детей и подростков. Роль пионерской и комсомольской организаций в социальном воспитании детей и подростков. Защита детей-сирот в современных условиях. Детские дома, приюты и школы-интернаты. Вопросы и задания 1. Политика Советского правительства защиты детей в первые годы. 2. Забота о детях в годы Отечественной войны. 3. Современная государственная система защиты детей-сирот. Литература к теме · Архангельский П.В. Организация детской жизни. - Самара, 1928. · Беликов В.В. Забота о детях в годы войны. 1941-1945//Воспитание школьника. - 1988. - № 1. · Директивы ВКПб и постановления Советского правительства о народном образовании. Сб. документов за 1917-1947 гг. - М.; Л., 1947. · Детская беспризорность. - М., 1923. · Детская беспризорность и детский дом. - М., 1926. · Дюшен В. Пять лет детского городка им. III Интернационала. - М., 1924. · Иорданский И.Н. Основы социального воспитания в народной школе. - М., 1919. · Куманев В.А. Революция и просвещение масс. - М., 1973. · Кондаков А.И. Школа-коммуна: опыт учебно-воспитательной работы Знаменской школы-коммуны Вятской губернии. 1918-1925. - М., 1961. · Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сборник документов. - М., 1974. · На пороге второго десятилетия: Практика социального воспитания. - М.; Л., 1927. · От школы учебы к школе общественно-полезного труда: Год работы по социальному воспитанию на Трехгорной мануфактуре в Москве. - М., 1927. · Попова Н.И. Школа жизни. - М., 1925. · Pueec C.M., Шульман Н.М. Опыт коммунистического воспитания. От школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции. - М., 1924. · Тостов А.С. 25-я образцовая школа. - М., 1935. · Школа-коммуна Наркомпроса. - М., 1924. · Шульгин В.Н. Общественная работа школы и программа ГУСА. - М., 1929. · Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6 т. - М., 1978-1980. · Луначарский А.В. О воспитании и образовании. - М., 1976. Тема 13. Опыт социального воспитания личности Опыт социального воспитания личности в коллективе в практике воспитательных учреждений 20-30-х гг. Внедрение и апробация новых методов обучения и воспитания в опытных школах и станциях Наркопроса. Первая опытная станция Наркомпроса на базе детской колонии "Бодрая жизнь" в Калужской губернии под руководством С.Т. Шацкого. Опытная школа-коммуна Наркомпроса П.Н.Лепешинского в Москве, статья "Школьный день" из книги "Школа-коммуна Наркомпроса" (М., 1990). В.Н. Сорока-Росинский и его школа им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуемых, "Республика ШКИД" Г. Белых и Л. Пантелеева. Педагогическое наследие А.С. Макаренко, его статьи "О моем опыте" и "Конституция страны ФЭД". Вопросы и задания 1. Педагогика среды. Опытные станции Наркомпроса. 2. Опыт воспитания личности в коллективе В.Н. Сороки-Росинского в школе для трудновоспитуемых. "Республика ШКИД" Г. Белых и Л. Пантелеева. 3. Педагогическое наследие А.С. Макаренко, его статьи "О моем опыте" и "Конституция страны ФЭД". Литература к теме · Виноградова М.Д., Гордин Л.Ю., Фролов А.А. О педагогическом наследии А.С.Макаренко. Т. 8. - М., 1986. - С. 187-210. · Блонский П.П. Избр. пед. и психолог, соч.: В. 2 т. - М., 1979. · Сорока-Росинский В.Н. Пед. соч. - М., 1991. · Макаренко А. С. Педагогические сочинения.: В 8 т. - М., 1983-1986. · Шацкий С. Т. Избр. пед. соч.: В 2 т. - М., 1980. Школа-коммуна Наркомпроса. - М., 1990. · Фрадкин Ф.А., Плохова М.Т., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М., 1995. Тема 14. Педагогика сотрудничества в практике Понятие сотрудничества в педагогике М.П. Щетинина, В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Т.И. Гончаровой. Уроки творчества для младших школьников учителя рисования и черчения реутовской школы № 2 И.П.Волкова. Уроки творчества и поиска истины, уроки нравственного воспитания в практике ленинградской учительницы истории Т.И. Гончаровой. Воплощение воспитывающего обучения на уроках Е.Н. Ильина. Индивидуальный подход в работе народного учителя, директора школы г. Владивостока Н.Н. Дубинина. Работа педагогического коллектива под руководством директора Азовской школы Краснодарского края М.П. Щетинина, направленная на развитие задатков и способностей ребенка. Вопросы и задания 1. Какие проблемы социальной педагогики решали в своей практике педагоги-новаторы. 2. И.П.Волков и его опыт "учить творчеству". 3. Как может использовать социальный педагог в своей работе опыт педагогов новаторов? Литература к теме · Занков Л.В. Беседы с учителями: Работаем по системе Л.В. Занкова. - М., 1991. · Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. - М., 1982. · Дубинин Н.Н. Если не я, то кто же?//Учительская газета. - 1987. - 10 октября. · Инновационное обучение: стратегия и практика. - М., 1994. · Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1980. · Ильин Е.Н. Рождение урока. - М., 1986. · Кан-Калик В.А. Педагогическое общение в работе учителей-новаторов//Учителю о педагогической технике. - М., 1987. · Педагогический поиск. - М., 1987. · Гончарова Т.Н. Уроки истории - уроки жизни. - М., 1986. · Вулъфов Б.З., Поташник М.М. Педагогические ситуации. - М., 1983. · Соловейчик С.Л. Вечная радость: Очерки жизни и школа. - М., 1986. · Шаталов В.Ф. Точка опоры. - М., 1987. · Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М. 1980. · Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1989. · Шаталов В.Ф. Объять необъятное: записки педагога. - М., 1986. · Селевко Г.К., Тихомиров Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы. - Ярославль, 1990. Раздел III Тема 15. Современная семья, ее проблемы, кризис семьи Семья как социальная ячейка общества. Типы современных семей. Социальная функция семьи, отношения в семье, отцовство и материнство. В семье конфликт, семейная жестокость. Кризис семьи. П.А. Сорокин о кризисе семьи. Возрождение государства через возрождение семьи. Что угрожает современной семье. Современная помощь семье. Опыт центра социальной помощи "Семья" г. Клин. Вопросы и задания 1. Семья как социальная ячейка общества, кризис современной семьи. 2. Типы семей. 3. Современная государственная политика помощи семье. Литература к теме · Антология социальной работы: В 3 т. - М., 1995. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России. - М., 1992. · Безлепкина Л.Ф. Семья в социуме: стратегия жизнедеятельности//Вестник социальной работы. - 1993. - № 3. · Кривцова Л.Н. Работа учреждений социального обслуживания населения в Клинском районе Московской области. - М., 1996. · Малыхин В.П. Из опыта организации комплексной социальной работы семейной направленности в муниципальном районе "Раменки". - М., 1996. · Правовые гарантии социальной защиты семьи, женщин, детей. Нормативные акты. - М., 1993. · Панов A.M. Социальная работа в России. - М., 1995. · Государственная система социальной помощи семье и детям. Официальные документы и материалы. Вып. 1. - М., 1991. · Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М., 1995. Тема 16. Детство. Защита детей в современных условиях Как следует рассматривать детство. Статья Ш.А. Амонашвили "Что такое детство" из книги "В школу с шести лет". Социальное сиротство, дети-беглецы, дети, страдающие от плохого обращения. Родительская жестокость. Дети-инвалиды. Дети из семей алкоголиков. Особенности развития детей, которые воспитываются в детских домах, школах-интернатах. Современная защита детей. Конвенция ООН "О правах ребенка". Охрана здоровья детей. Сложившийся современный опыт защиты детей. Президентская программа "Дети России", Российский Детский фонд, его программы. Опыт создания приютов. П.П. Блонский о детской сексуальности. Вопросы и задания 1. Что такое современное детство. Ш.А. Амоношвили о детстве. 2. Государственная социальная политика защиты детей. 3. Сложившийся современный опыт защиты. Литература к теме · Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. Что такое детство//Педаго-гический поиск. - М., 1997. · Лапшин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России//Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993. · Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993. · Лиханов А.А. Возвысим голос и дела//Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993. · Конвенция о правах ребенка//Советская педагогика. - 1991. - № 10. · Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. - М., 1995. · Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. - М., 1994. · Государственная система социальной помощи семье и детям. Официальные документы и материалы. Вып. 1. - М., 1991. · Яковлев Ю. Ваши права, дети. - М., 1992. Тема 17. Работа социального педагога с семьей Изучение социальным педагогом семьи, составление "карты семьи". Ребенок в семье. Методы работы социального педагога с семьей, создание в семье новых отношений, создание клубов, групп здоровья, различных объединений, советов, делового сотрудничества и т.п.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |