КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поучение Владимира Мономаха 28 страница
Работа социального педагога с семьей, где есть дети-инвалиды. Лечебная педагогика А.А. Дубровского, его основные принципы работы с больными детьми. Опыт социально-психологической помощи семье в центре "Доверие" в г. Клин. Вопросы и задания 1. Особенности современной семьи. П. Сорокин о кризисе семьи. 2. Работа социального педагога в семье с детьми и взрослыми. 3. Лечебная педагогика А.А. Дубровского. 4. Как может социальный педагог использовать опыт работы центров "Доверие" и "Радуга". Литература к теме · Азаров Ю. Семейная педагогика. - М., 1993. · Бим-Бад Б.М. Мудрость воспитания: Хрестоматия для родителей. - М., 1988. · Бочарова В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. - М., 1991. · Гуров В.Н., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. - Ставрополь, 1993. · Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. · Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. · Карклин С.Э. Проблемы семейного воспитания. - М., 1983. · Малышева В.А. Работа с родителями. - М., 1982. · Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 1981. · Прихожан A.M., Толстых И.Н. Дети без семьи. - М., 1990. · Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1987. · Ковалев С.В. Подготовка старшеклассника к семейной жизни. - М., 1991. · Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М., 1991. · Сенько В.Г. Учителя и родители. - Минск, 1988. · Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. - М., 1988. · Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1987. · Никитины Л. и Б. Мы и наши дети. - М., 1986. · Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения. - М., 1988. · Макаренко А.С. Книга для родителей. - Киев, 1987. · Дубровский А.А. Жемчужина России//Педагогический поиск. - М., 1987. - С. 501-540. · Дубровский А.А. Учителю Кубани о лечебной педагогике. - Краснодар, 1989. Тема 18. Работа социального педагога в школе Работа социального педагога в школе, особенности его работы. Помощь детям, нуждающимся в социальной защите, организация досуга, координация социальной работы педагогического коллектива. Социальные задачи школы, социальные функции директора школы, классных руководителей, заместителей директора, службы здоровья. Работа социального педагога в микрорайоне. Опыт создания социально-педагогических комплексов в 60-х гг. в г. Свердловске. Структура социально-педагогических комплексов. Эксперимент по организации социально-педагогического комплекса в школе № 59 в г. Ярославле, учебно-воспитательный комплекс микрорайона "Марьина роща" в Москве, школы № 26 г. Ставрополя. Вопросы и задания 1. Социальные задачи школы в современных условиях. 2. Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне. 3. Работа социального педагога в социально-педагогическом комплексе 4. Эксперимент социально-педагогического комплекса и школы № 59 г. Ярославля. Литература к теме · Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьника. - 1994. - № 2. · Бочарова В.Г., Плоткин М.М. Школьник в микрорайоне. - М., 1986. · Воспитание учащихся по месту жительства. - М., 1987. · Ерзунов В.И. и др. Клуб для подростка. - М., 1986. · Гуров В., Шинкаренко Н. Открытая школа и социально-педагогическая работа с детьми//Воспитание школьника. - 1994. - № 2. · Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990. · Закатов И.Н. Социальная педагогика в школе. - М., 1996. · Проблемы эстетического воспитания подростков. - М., 1994. · Развитие творческой активности школьников. - М., 1991. · Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М., 1986. · Тихомирова Н.K. Система воспитательной работы в школе на основе программы. - М., 1996. · Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьника. - М., 1990. · Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5, 6. · Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 3. · Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интереса детей. - М., 1996. · Маанди Н. Школа моей мечты//Народное образование. - 1995. - № 5, 6. Тема 19. Работа социального педагога с трудными Трудные подростки, их физические и психические особенности. Их положение в современном кризисном состоянии общества. Особенности отклонения в поведении подростков. Типы подростков с различными отклонениями в поведении. Перевоспитание как педагогический процесс. Изучение подростка. Подготовка психологической готовности изменить поведение, накопление подростком положительных качеств, процесс самовоспитания. Опыт работы с трудными подростками в центре реабилитации "Надежда" (г. Клин). Статьи В.Н. Сороки-Росинского "Трудновоспитуемые" и П.П. Блонского "О так называемой моральной дефективности". Вопросы и задания 1. Характеристика трудных детей и подростков. 2. Методы перевоспитания трудных подростков. 3. Опыт работы социального педагога в центрах "Надежда" и "Радость". Литература к теме · Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988. · Гуров В.И., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. - Ставрополь, 1993. · Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. - М., 1986. · Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. - М., 1994. · Прихожан А.И., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М., 1990. · Социальная помощь семье и детям. - М., 1994. · Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков. - М., 1994. · Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. · Социальная защита молодежи: Вопросы теории и практики. - М., 1994. · Тархова Л. Мальчик, мужчина, отец. - М., 1992. · Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. - Москва-Тула, 1993. · Учителям и родителям о психологии подростка. - М., 1990. · Филонов Л.Б. Технология установления контакта с дезадаптированным подростком в процессе реабилитации//Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации в современных условиях. - М., 1994. · ХрипковаА.Г., КолесовД.В. Девочка. Подросток. Девушка. - М., 1981. Тема 20. Работа социального педагога Что такое одаренный ребенок. Особенности детской одаренности: лидерская, художественная, психомоторная, академическая, интеллектуальная, творческая. Общие качества личности для всех одаренных детей, скрытая, одаренность. Талантливый ребенок в семье. Отношения родителей к одаренному ребенку, отношения воспитателя и талантливого ребенка. Статья В.П. Кащенко "Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников". Вопросы и задания 1. Что такое одаренный ребенок. Типы одаренности. 2. Одаренный ребенок в семье. 3. В.П. Кащенко о "даровитых детях". Литература к теме · Одаренные дети. - М., 1991. · Как подготовить вашего ребенка к жизни. - М., 1991. · Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1973. · Семейное воспитание/Краткий словарь. - М., 1990. · Кащенко В.П. Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников//Антология педагогической мысли России. Второй пол. XIX- начало XX в. - М., 1990. · Хромова Т. Одаренные дети//Воспитание школьника. - 1997. - № 4. · Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М., 1996. · Освальд В. Великие люди. - СПб., 1910. · Фримен Джоан. Ваш умный ребенок. - М., 1996. · Эфроимстор В.П. Биосоциальные факторы повышенной умственной активности ВИНИТИ. - М., 1982. · Эйнштейн А. Физика и реальность. - М., 1965. Тема 21. Опыт социального воспитания в странах Опыт работы социального педагога в Англии излагает Джил Горелл Барис в книге "Социальная работа с семьями в Англии", в которой анализируются особенности подхода к детям из различных семей, а также к детям-сиротам. Рассказывается об особенностях работы с подростками-сиротами, ставшими рано самостоятельными. О социальной работе с детьми, о традициях социальной помощи семье и детям в США пишет в своей книге С.И. Чорбинский "Социальная работа и социальные программы в США". Он рассказывает об опыте программ "Хелп" и "Хедстарт", о работе социального педагога в приютах, с детьми-инвалидами и умственно отсталыми детьми, а также о работе в исправительных воспитательных учреждениях. Анализируются задачи учебно-воспитательных учреждений, социальная политика Федерального правительства, практика существующих реабилитационных центров, а также социальная политика в отношении многодетных и малообеспеченных семей. Вопросы и задания 1. Особенности социальной политики, защиты семьи и детей в Англии. 2. Опыт социальной защиты детей в США. 3. Особенности работы со взрослыми в европейских странах. 4. Работа с родителями. Литература к теме · Джил Горелл Борис. Социальная работа с семьями в Англии. - М., 1993. · Чорбшский С.И. Социальная работа и социальная программа в США. - М., 1992. · Энциклопедия социальной работы: В 3 т. - М., 1996. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Для студентов дневного отделения, курс на 40 лекционных часов, самостоятельная работа предполагает подготовку студентом рефератов и их защиту на экзаменах или зачете.
Учебно-тематический план для заочного отделения рассчитан на 18-20 лекционных часов, при самостоятельной работе студента над рефератом с его защитой на экзамене или зачете. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ 1. Социальная педагогика: предмет, задачи, функции. 2. Забота о детях-сиротах у древних славян. 3. О социальном воспитании в памятниках Киевской Руси "Русская Правда", "Поучение Владимира Мономаха" и др. 4. Реформы Петра I и "Пропозиции" Ф. Салтыкова о воспитании и обучении детей-сирот. 5. "Ведомство императрицы Марии", его деятельность в XIX в. 6. Приюты в России в XIX в. В.Ф. Одоевский о воспитании детей в приютах. 7. Личность ребенка. М.М. Монасеина о развитии ребенка от рождения до университетского возраста. 8. Воспитание ребенка в дворянской и крестьянской семьях по литературным и историческим памятникам. 9. П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье. 10. Педагогика ненасилия. Эксперимент свободного воспитания К.Н. Вентцеля. 11. Практика социального воспитания в начале XX в. С.Т. Шацкого. 12. Детские летние колонии, детские объединения в начале XX в. Скауты. 13. Государственная политика защиты детей в первые годы советской власти (детские дома, коммуны, колонии и т.д.). 14. Забота о детях-сиротах в годы Отечественной войны. 15. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Опыт А.С. Макаренко. В.И. Сорока-Росинский, его "Республика ШКИД". 16. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов. 17. Социальные функции современной системы образования. 18. Современная государственная социальная политика защиты семьи и детства. 19. Личность ребенка, зависимость от среды. 20. Социальный педагог, его профессия. 21. Работа социального педагога в школе, микрорайоне, современный опыт. 22. Работа социального педагога с семьей. 23. Работа социального педагога с трудными детьми. 24. Работа социального педагога в летний период. 25. Кризис современной системы образования. 26. Детство как социальная проблема. 27. Неформальные объединения подростков. 28. Работа с талантливыми детьми. 29. Современная семья, типы семей. 30. Работа социального педагога с "семьей риска". 31. Воспитание в семье верующих (воспитание христианина). 32. Кризис современной семьи. 33. Работа социального педагога с детьми-олигофренами. 1 Программа рассчитана на слушателей курса общей педагогики. Для слушателей, которые начинают изучение педагогики, дается вводная тема: "Педагогика: предмет, задачи, функции" (4 ч).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |