Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принадлежащие субъектам (информационные ресурсы, информационные и 2 страница




 

Рассматривая проблему информационной безопасности в узком смысле, отметим, что в этом случае речь идет о совокупности методов и средств защиты информации и ее материальных носителей, направленных на обеспечение целостности, конфиденциальности и доступности информации.

 

Исходя из этого, выделим следующие задачи информационной безопасности:

 

защита технических и программных средств информатизации от ошибочных действий персонала и техногенных воздействий, а также стихийных бедствий;

 

защита технических и программных средств информатизации от преднамеренных воздействий.

 

Заметим, что понятие "компьютерная безопасность", которому посвящена большая часть данного курса, как раз подходит под определение информационной безопасности в узком смысле, но не является полным ее содержанием, поскольку информационные системы и материальные носители информации связаны не только с компьютерами.

 

1.3.3. Уровни формирования режима информационной безопасности

 

С учетом изложенного выделим три уровня формирования режима информационной безопасности:

 

законодательно-правовой;

 

административный (организационный);

 

программно-технический.

 

Законодательно-правовой уровень включает комплекс законодательных и иных правовых актов, устанавливающих правовой статус субъектов информационных отношений, субъектов и объектов защиты, методы, формы и способы защиты, их правовой статус. Кроме того, к этому уровню относятся стандарты и спецификации в области информационной безопасности. Система законодательных актов и разработанных на их базе нормативных и организационно-распорядительных документов должна обеспечивать организацию эффективного надзора за их исполнением со стороны правоохранительных органов и реализацию мер судебной защиты и ответственности субъектов информационных отношений. К этому уровню можно отнести и морально-этические нормы поведения, которые сложились традиционно или складываются по мере распространения вычислительных средств в обществе. Морально-этические нормы могут быть регламентированными в законодательном порядке, т. е. в виде свода правил и предписаний. Наиболее характерным примером таких норм является Кодекс профессионального поведения членов Ассоциации пользователей ЭВМ США. Тем не менее, эти нормы большей частью не являются обязательными, как законодательные меры.

 

Административный уровень включает комплекс взаимокоординируемых мероприятий и технических мер, реализующих практические механизмы защиты в процессе создания и эксплуатации систем защиты информации. Организационный уровень должен охватывать все структурные элементы систем обработки данных на всех этапах их жизненного цикла: строительство помещений, проектирование системы, монтаж и наладка оборудования, испытания и проверки, эксплуатация.

 

Программно-технический уровень включает три подуровня: физический, технический (аппаратный) и программный. Физический подуровень решает задачи с ограничением физического доступа к информации и информационным системам, соответственно к нему относятся технические средства, реализуемые в виде автономных устройств и систем, не связанных с обработкой, хранением и передачей информации: система охранной сигнализации, система наблюдения, средства физического воспрепятствования доступу (замки, ограждения, решетки и т. д.).

 

Средства защиты аппаратного и программного подуровней непосредственно связаны с системой обработки информации. Эти средства либо встроены в аппаратные средства обработки, либо сопряжены с ними по стандартному интерфейсу. К аппаратным средствам относятся схемы контроля информации по четности, схемы доступа по ключу и т. д. К программным средствам защиты, образующим программный подуровень, относятся специальное программное обеспечение, используемое для защиты информации, например антивирусный пакет и т. д. Программы защиты могут быть как отдельные, так и встроенные. Так, шифрование данных можно выполнить встроенной в операционную систему файловой шифрующей системой EFS (Windows, XP, 7) или специальной программой шифрования.

 

Подчеркнем, что формирование режима информационной безопасности является сложной системной задачей, решение которой в разных странах отличается по содержанию и зависит от таких факторов, как научный потенциал страны, степень внедрения средств информатизации в жизнь общества и экономику, развитие производственной базы, общей культуры общества и, наконец, традиций и норм поведения.

1.3.4. Выводы по теме

 

Основные задачи информационной безопасности:

 

 

защита государственной тайны, т. е. секретной и другой конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства, от всех видов несанкционированного доступа, манипулирования и уничтожения;

 

защита прав граждан на владение, распоряжение и управление принадлежащей им информации;

 

защита конституционных прав граждан на тайну переписки, переговоров, личную тайну;

 

защита технических и программных средств информатизации от ошибочных действий персонала и техногенных воздействий, а также стихийных бедствий;

 

защита технических и программных средств информатизации от преднамеренных воздействий.

 

Режим информационной безопасности включает три уровня:

 

 

законодательно-правовой;

 

административный (организационный);

 

программно-технический.

 

Законодательно-правовой уровень включает комплекс законодательных и иных правовых актов, устанавливающих правовой статус субъектов информационных отношений, субъектов и объектов защиты, методы, формы и способы защиты, их правовой статус.

 

Административный уровень включает комплекс взаимокоординируемых мероприятий и технических мер, реализующих практические механизмы защиты в процессе создания и эксплуатации систем защиты информации.

 

Программно-технический уровень включает три подуровня: физический, технический (аппаратный) и программный.

1.3.5. Вопросы для самоконтроля

 

Перечислите задачи информационной безопасности общества.

 

Перечислите уровни формирования режима информационной безопасности.

 

Дайте краткую характеристику законодательно-правового уровня.

 

Какие подуровни включает программно-технический уровень?

 

Что включает административный уровень?

 

В чем особенность морально-этического подуровня?

 

 

1.3.6. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)

 

Основные:

 

Щербаков А. Ю. Введение в теорию и практику компьютерной безопасности. – М.: Издательство Молгачева С. В., 2001.

 

Карпов Е. А., Котенко И. В., Котухов М. М., Марков А. С., Парр Г. А., Рунеев А. Ю. Законодательно-правовое и организационно-техническое обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем и информационно-вычислительных сетей / Под редакцией И. В.Котенко. – СПб.: ВУС, 2000.

 

Теория и практика обеспечения информационной безопасности / Под ред. П. Д. Зегжды. – М: Яхтсмен, 1996.

 

Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. - М: Интернет-Университет Информационных Технологий – ИНТУИТ. РУ, 2003.

 

Галатенко В. А. Стандарты информационной безопасности. – М: Интернет-Университет Информационных Технологий – ИНТУИТ. РУ, 2004.

 

Тема 1.4. Нормативно-правовые основы информационной безопасности в РФ

 

 

1.4.1. Введение

 

Цели изучения темы

 

ознакомиться с нормативно-правовыми основами информационной безопасности в РФ, нормативными документами и ответственностью за нарушения информационной безопасности.

 

Требования к знаниям и умениям

 

Студент должен знать:

 

нормативно-правовые основы информационной безопасности общества;

 

основные положения важнейших законодательных актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации;

 

ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности.

 

Студент должен уметь:

 

квалифицировать нарушения в сфере информационной безопасности.

 

Ключевой термин

 

Ключевой термин: нормативно-правовые основы информационной безопасности в РФ.

 

Нормативно-правовые основы информационной безопасности в РФ – законодательные меры в сфере информационной безопасности, направлены на создание в стране законодательной базы, упорядочивающей и регламентирующей поведение субъектов и объектов информационных отношений, а также определяющей ответственность за нарушение установленных норм.

 

Второстепенные термины

 

информационный ресурс;

 

государственная и личная тайна;

 

средства защиты информации.

 

Структурная схема терминов

 

 

1.4.2. Правовые основы информационной безопасности общества

 

Законодательные меры в сфере информационной безопасности направлены на создание в стране законодательной базы, упорядочивающей и регламентирующей поведение субъектов и объектов информационных отношений, а также определяющей ответственность за нарушение установленных норм.

 

Работа по созданию нормативной базы предусматривает разработку новых или корректировку существующих законов, положений, постановлений и инструкций, а также создание действенной системы контроля за исполнением указанных документов. Необходимо отметить, что такая работа в последнее время ведется практически непрерывно, поскольку сфера информационных технологий развивается стремительно, соответственно появляются новые формы информационных отношений, существование которых должно быть определено законодательно.

 

 

Законодательная база в сфере информационной безопасности включает пакет Федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, межведомственных руководящих документов и стандартов.

 

Основополагающими документами по информационной безопасности в РФ являются Конституция РФ и Концепция национальной безопасности.

 

В Конституции РФ гарантируется "тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений" (ст. 23, ч.2), а также "право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом" (ст. 29, ч.4). Кроме этого, Конституцией РФ "гарантируется свобода массовой информации" (ст. 29, ч.5), т. е. массовая информация должна быть доступна гражданам.

 

Концепция национальной безопасности РФ, введенная указом Президента РФ №24 в январе 2000 г., определяет важнейшие задачи обеспечения информационной безопасности Российской Федерации:

 

реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;

 

совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;

 

противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.

 

Для обеспечения прав граждан в сфере информационных технологий и решения задач информационной безопасности, сформулированных в Концепции национальной безопасности РФ, разработаны и продолжают разрабатываться и совершенствоваться нормативные документы в сфере информационных технологий.

1.4.3. Основные положения важнейших законодательных актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации

 

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 "О государственной тайне" с изменениями и дополнениями, внесенными после его принятия, регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

 

В Законе определены следующие основные понятия:

 

 

государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

 

носители сведений, составляющих государственную тайну, – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

 

система защиты государственной тайны – совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;

 

доступ к сведениям, составляющим государственную тайну – санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

 

гриф секретности – реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

 

средства защиты информации – технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.

 

Законом определено, что средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

 

Организация сертификации средств защиты информации возлагается на Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.

 

Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года №24-ФЗ – является одним из основных базовых законов в области защиты информации, который регламентирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов Российской Федерации на основе сбора, накопления, хранения, распространения и предоставления потребителям документированной информации, а также при создании и использовании информационных технологий, при защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

 

Основными задачами системы защиты информации, нашедшими отражение в Законе "Об информации, информатизации и защите информации", являются:

 

 

предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), несанкционированного копирования, блокирования информации и т. п., вмешательства в информацию и информационные системы;

 

сохранение полноты, достоверности, целостности информации, ее массивов и программ обработки данных, установленных собственником или уполномоченным им лицом;

 

сохранение возможности управления процессом обработки, пользования информацией в соответствии с условиями, установленными собственником или владельцем информации;

 

обеспечение конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональной информации, накапливаемой в банках данных;

 

сохранение секретности или конфиденциальности информации в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством и другими законодательными или нормативными актами;

 

соблюдение прав авторов программно-информационной продукции, используемой в информационных системах.

 

В соответствии с законом:

 

информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные (ст. 6, ч. 1);

 

государственные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа (ст. 10, ч. 1);

 

документированная информация с ограниченного доступа по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную (ст. 10, ч. 2).

 

Закон определяет пять категорий государственных информационных ресурсов:

 

открытая общедоступная информация во всех областях знаний и деятельности;

 

информация с ограниченным доступом:;

 

информация, отнесенная к государственной тайне;

 

конфиденциальная информация;

 

персональные данные о гражданах (относятся к категории конфиденциальной информации, но регламентируются отдельным законом).

 

Статья 22 Закона "Об информации, информатизации и защите информации" определяет права и обязанности субъектов в области защиты информации. В частности, пункты 2 и 5 обязывают владельца информационной системы обеспечивать необходимый уровень защиты конфиденциальной информации и оповещать собственников информационных ресурсов о фактах нарушения режима защиты информации.

 

Следует отметить, что процесс законотворчества идет достаточно сложно. Если в вопросах защиты государственной тайны создана более или менее надежная законодательная система, то в вопросах защиты служебной, коммерческой и частной информации существует достаточно много противоречий и "нестыковок".

 

При разработке и использовании законодательных и других правовых и нормативных документов, а также при организации защиты информации важно правильно ориентироваться во всем блоке действующей законодательной базы в этой области.

 

Проблемы, связанные с правильной трактовкой и применением законодательства Российской Федерации, периодически возникают в практической работе по организации защиты информации от ее утечки по техническим каналам, от несанкционированного доступа к информации и от воздействий на нее при обработке в технических средствах информатизации, а также в ходе контроля эффективности принимаемых мер защиты.

 

 

1.4.2. Правовые основы информационной безопасности общества 1.4.4. Ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности

 

1.4.4. Ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности

 

Немаловажная роль в системе правового регулирования информационных отношений отводится ответственности субъектов за нарушения в сфере информационной безопасности.

 

Основными документами в этом направлении являются:

 

Уголовный кодекс Российской Федерации.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В принятом в 1996 году Уголовном кодексе Российской Федерации, как наиболее сильнодействующем законодательном акте по предупреждению преступлений и привлечению преступников и нарушителей к уголовной ответственности, вопросам безопасности информации посвящены следующие главы и статьи:

 

Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.

 

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации.

 

Статья 183. Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну.

 

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей.

 

Статья 283. Разглашение государственной тайны.

 

Статья 284. Утрата документов, содержащих государственную тайну.

 

Особое внимание уделяется компьютерным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена в специальной 28 главе кодекса "Преступления в сфере компьютерной информации". Глава 28 включает следующие статьи:

 

Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации.

 

 

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, – наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, – наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

 

Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ.

 

 

Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами, – наказывается лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев.

 

Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

 

Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

 

 

Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, – наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет.

 

То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до четырех лет.

 

 

1.4.3. Основные положения важнейших законодательных актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации 1.4.5. Выводы по теме

 

1.4.5. Выводы по теме

 

Основополагающими документами по информационной безопасности в РФ являются Конституция РФ и Концепция национальной безопасности.

 

Законодательные меры в сфере информационной безопасности направлены на создание в стране законодательной базы, упорядочивающей и регламентирующей поведение субъектов и объектов информационных отношений, а также определяющей ответственность за нарушение установленных норм.

 

Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ является одним из основных базовых законов в области защиты информации, который регламентирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов Российской Федерации на основе сбора, накопления, хранения, распространения и предоставления потребителям документированной информации, а также при создании и использовании информационных технологий, при защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

 

Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

 

Система защиты государственной тайны – совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.

 

Немаловажная роль в системе правового регулирования информационных отношении отводится ответственности субъектов за нарушения в сфере информационной безопасности. Основными документами в этом направлении являются:

 

 

Уголовный кодекс Российской Федерации;

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

1.4.4. Ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности 1.4.6. Вопросы для самоконтроля

 

 

1.4.6. Вопросы для самоконтроля

 

Перечислите основополагающие документы по информационной безопасности.

 

Понятие государственной тайны.

 

Что понимается под средствами защиты государственной тайны?

 

Основные задачи информационной безопасности в соответствии с Концепцией национальной безопасности РФ.

 

Какие категории государственных информационных ресурсов определены в Законе "Об информации, информатизации и защите информации"?

 

Какая ответственность в Уголовном кодексе РФ предусмотрена за создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ?

 

1.4.7. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)

 

Основные:

 

Конституция РФ.

 

Галатенко В. А. Стандарты информационной безопасности. - М: Интернет-Университет Информационных Технологий - ИНТУИТ. РУ, 2004.

 

Карпов Е. А., Котенко И. В., Котухов М. М., Марков А. С., Парр Г. А., Рунеев А. Ю. Законодательно-правовое и организационно-техническое обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем и информационно-вычислительных сетей / Под редакцией И. В.Котенко. - СПб.: ВУС, 2000.

 

Щербаков А. Ю. Введение в теорию и практику компьютерной безопасности. – М.: Издательство Молгачева С. В., 2001.

 

Теория и практика обеспечения информационной безопасности / Под ред. П. Д. Зегжды. – М: Яхтсмен, 1996.

 

Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. – М: Интернет-Университет Информационных Технологий – ИНТУИТ. РУ, 2003.

 

www.jetinfo.ru.

 

Тема 1.5. Стандарты информационной безопасности: "Общие критерии"

 

 

1.5.1. Введение

 

Цели изучения темы

 

изучить основные положения международного стандарта ISO/IEC 15408 по оценке защищенности информационных систем.

 

Требования к знаниям и умениям

 

Студент должен знать:

 

основное содержание оценочного стандарта ISO/IEC 15408;

 

отличия функциональных требований от требований доверия;

 

классы функциональных требований и требований доверия.

 

Студент должен уметь:

 

использовать стандарт для оценки защищенности информационных систем.

 

Ключевой термин

 

Ключевой термин: стандарт ISO/IEC 15408 "Критерии оценки безопасности информационных технологий".

 

Стандарт ISO/IEC 15408 "Критерии оценки безопасности информационных технологий" (издан 1 декабря 1999 года) относится к оценочным стандартам. "Общие критерии" – метастандарт, определяющий инструменты оценки безопасности информационных систем и порядок их использования.

 

Второстепенные термины

 

функциональные требования;

 

требования доверия.

 

Структурная схема терминов

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.