КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Тема 9. Модульные технологии в реализации PR-проектов
Тема 9. Модульные технологии в реализации PR-проектов. Лекция 9. Для успешной коммуникации в сфере PR-деятельности необходимо овладение соответствующими технологиями. В данной теме дается представление о специфике применяемых модульных технологий, их предназначении, основных элементах. Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение. Цели изучения раздела. Ознакомление со спецификой применяемых в PR-деятельности модульных технологий. Все социальные взаимосвязи можно представить как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны органов управления и групп общественности, осуществления ими соответствующих целенаправленных действий, применения конкретных средств и ресурсов. Решение конкретной проблемы означает выработку конкретных способов ее воплощения на практике, т.е. применения определенных технологий решения задачи. В научной литературе под технологией понимается искусство, мастерство и наука. Это система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитанных на достижение необходимого положительного результата. Применительно к технологиям связей с общественностью можно сказать, что они представляют собой совокупность последовательных действий, процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию задач и целей субъекта управления в определенное время и в определенном месте. Технологии не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих форм социального поведения групп общественности. Технологии связей с общественностью могут выступать в качестве средства инициации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы связей с общественностью и ее отдельных элементов. Технологии связей с общественность. становятся одним из механизмов самоорганизации этой области управленческой деятельности. Реализация PR-проекта требует комплексного применения технологических схем, т.е. модульных технологий – или по-другому модулей. Модуль представляет собой комплекс технологий, целенаправленно и системно используемых в рамках реализации PR-проекта. Различают модули интегрированные, или модули общего плана. Существуют и модули частные. Частные модули, например, проведение пресс-конференции, презентации, события и т.п. – составляют технологическую основу модулей интегрированных, относительно самостоятельных и в то же время связанных между собой. Примером интегрированных модулей и их составляющих является система РЕЙС(англ. RACE), предложенная Сэмом Блэком. Эта система состоит из таких частных модулей: Resrarch – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка. Каждый из частных модулей в свою очередь состоит из набора составляющих. Использование технологических модулей – необходимое условие реализации любого PR-проекта. Реализация PR-проекта предполагает прежде всего необходимость видения и формулировки цели-идеи проекта. Модуль реализации цели-идеи проекта включает такие составляющие, как: - определение формата действий; - определение последовательности действий; - определение технологических модулей; - определение содержательного наполнения всего PR-проекта и соответственно каждого из используемых модулей. В потребительскую корзину PR-специалиста входит обязательный набор модульных технологий, без которых PR-проект не обходится. Это: - пакет базовых материалов; - идентификационные атрибуты; - пул СМИ; - презентация; - пресс-конференция; - пресс-тур; - завершение PR-проекта. В ходе реализации любого PR-проекта набор модулей варьируется в зависимости от целей, масштабов работы и особенностей целевой аудитории. Разработка и применение технологий связей с общественностью по сути представляет собой процесс постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач. Процесс формирования и функционирования технологий связей с общественностью можно рассмотреть со структурной, пространственно-временной и процессуальной точек зрения. Первое предполагает выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных схем ее решения и технического обеспечения. Второе выражает необходимость согласования применяемых средств с конкретными условиями места и времени, в которых решается социальная проблема. Третье раскрывает значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей. В последнем случае логика действий по формированию технологий связей с общественностью выстраивается вокруг цепочки: анализ – диагностирование и оценка ситуации – прогнозно-проектные операции – выработка целей- определение последовательности действий – формулировка рекомендаций. Наилучший результат обеспечивает применение комбинирванного способа технологий. Ученые выделяют два основных подхода формирования технологий в системе связей с общественностью. Первый основан преимущественно на субъективном подходе, закладывающем в последовательность действий стандарты здравого смысла, практический опыт людей, традиции, стереотипы. Второй, аналитический способ формирования технологий связей с общественностью наиболее приемлем, так как предполагает использование специальных методов и процедур, определяющих параметры и условия целедостижения. Эдесь снижается субъективность и возрастает объективность. Эффективно используются возможности диагностики. С содержательной точки зрения аналитический способ формирования технологий в системе связей с общественностью включает оценку и характеристику конкретных участников связей с общественностью, характера их функционально-ролевых взаимоотношений, действующих социальных норм, расстановки сил, специфику окружающей среды и др. Он представляет собой последовательное применение ряда критериев и измерительных систем, которые в совокупности дают наиболее адекватное представление о структуре и тенденциях развития связей с общественностью и тем самым способствуют оптимизации деятельности субъектов управления. Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона PR-проекта. Цели изучения раздела. Выявление основ модульных технологий, составляющих их элементов. Основу модульных технологий составляют информационные базовые материалы. Рассмотрим их на конкретном примере. В PR-проекте сопровождения Всероссийской переписи малых предприятий в пакет информационных материалов вошли: - информация ГКС РФ о проведении переписи малых предприятий; - различные законодательные акты; - структура продаж важнейших товарных групп малыми предприятиями по результатам обследования восьми регионов России; - справочный материал об удельном весе промышленной продукции; - сборник «малое предпринимательство в России»; - пресс-релизы, предложенные общефедеральным СМИ накануне пресс-конференции; - тезисы к выступлению руководителей и представителей региональных отделений Госкомстатата РФ. При формировании пакета базовых информационных материалов должно учитываться, Что главное предназначение этого пакета – предложить целевым группам, в число которых входят и представители СМИ, подробную и разностороннюю информацию о сути, задачах и содержании проекта. В связи с этим формирование данного технологического модуля должно соответствовать вполне определенным требованиям: - информационной достаточности и разнообразия (комплект базовых материалов должен дать информацию о различных аспектах проекта, PR-сопровождение которого осуществляется; - наличия не только информационных материалов, но и аналитической информации, ориентированной на информационные потребности различных и конкретных целевых аудиторий; - материалы должны быть структурированы таким образом, чтобы с ними было удобно работать и использовать СМИ; - информационно и структурно комплект базовых материалов должен быть ориентирован на использование его отдельных составляющих в различных акциях и мероприятиях вне рамок данного проекта. Одним из элементов является идентификационная атрибутика. Набор идентификационных признаков призван объединить все акции и мероприятия проекта единым фирменным стилем, который предполагает сочетание логотипа (товарного знака), определенной цветовой гаммы, графического оформления деловых бумаг и материалов, предлагаемых целевым аудиториям. Иденцификационная атрибутика выполняет не только информационную функцию, но и участвует в формировании имиджа проекта и его исполнителей. Обязательный минимум идентификационных признаков включает такие составляющие, как словесный «товарный знак», логотип, цветовая гамма. Словесный товарный знак представляет выполненное в оригинальной манере название акции. Логотип – визуальный образ проекта. Цветовая гамма выбирается с учетом особенностей проекта, используется для оформления словесного товарного знака, логотипа, а также папок, конвертов, деловых бумаг, буклета. В комплексе идентификационные признаки обеспечивают общее визуальное звучание проекта. Все элементы идентификационной атрибутики должны присутствовать в комплекте базовых информационных материалов. Пул СМИ. Основной канал реализации связей с общественностью – СМИ. Взаимоотношения со СМИ становятся необходимым элементом PR-проекта. Диапазон вариантов взаимоотношений со СМИ достаточно широк: от создания информационных поводов и событий до размещения материалов на платной основе. Формы взаимоотношений со СМИ и основные элементы «событийных» модульных технологий (пресс-релизы, презентации, пресс-конференции, брифинги и др.) более подробно рассматриваются в теме 17. Одним из важнейших этапов PR-проекта является его завершение. Это может быть сделано в рамках специального кульминационного события, организованного с использованием информационных базовых материалов, организацией «круглого стола», пресс-конференции с участием действующих лиц, представителей СМИ, целевых групп. Можно завершить проект и иным способом, например, подготовив красочны буклет с информированием целевой аудитории об итогах проекта. Повышению эффективности PR-акций способствует комплексное использование модульных технологий. Выводы Модули – это универсальный технологический инструментарий, без использования которого сложно представить себе организацию отдельных PR-событий. Однако, названные в теме модули не исчерпывают весь список применяемых технологий, которыми необходимо овладеть PR-специалистам. Повышению эффективности PR-акций способствует умелое использование этих технологий и комплексное их применение. Данная работа требует не только соответствующих знаний и навыков, но и креативности мышления, профессионализма. Современные общественные связи представляют собой не что иное, как систему производства и передачи информации – содержания, смысла, символов. Модульные технологии в этом процессе играют важную организующую роль. Вопросы для самоконтроля. 1. Что такое модульные технологии? 2. Что входит в информационный базовый пакет? 3. Какие идентификационные материалы способствуют формированию фирменного стиля? 4. Что объединяет такие технологические модули, как пресс-конференция, брифинг, презентация, пресс-тур? 5. Сформулируйте основные требования применения модульных технологий в PR-практике.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |