КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Истина и заблуждение. Объективность и конкретность истины
Объяснение и понимание взаимосвязаны. Для понимания явления следует это явление объяснить. Но, с другой стороны, объяснить можно лишь то, что понятно. Например, для понимания древних текстов нужно знать знаки и понятия, использованные в тексте. А для объяснения следует понять язык текста. Получается сложная взаимосвязь и взаимозависимость. Такая ситуация в науке называется «герменевтический круг». Таким образом, для того, чтобы познать явление, вещь полностью, необходимы оба этапа процесса познания, чувственный и рациональный этапы познания. Мышление есть процесс оперирования конкретно-чувственными и понятийными образами предметов. А также мышление есть способность, которая обеспечивает трансформацию чувственно-сенсорных способностей человека в способность к абстрактному мышлению. Опыт познавательной деятельности свидетельствует, что обычная логика и рациональные способы познания в некоторых случаях оказываются недостаточными для решения научных проблем. Особое место в этом процессе занимает такая нерациональная способность человеческого сознания, как интуиция, сообщающая новый импульс и направление движения мысли. Она образовывает механизм творчества, то есть создания новых интеллектуальных, художественных и других ценностей. Интуиция (взгляд, вид) – рассматривание, видение, созерцание, понимание, приобретённое непосредственно, а не эмпирически или путём размышления, озарения. В дополнение к сказанному об интуиции можно сказать еще и следующее: Интуициясостоит из нескольких этапов: 1.Накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в памяти. 2.Неосознанное комбинирование и переработка накопленных абстракций образов и правил. 3.Чёткое осознание задачи. 4.Неожиданное для данного человека нахождение решения. Причём часто это решение приходит в самое неожиданное время. Также в процессе познания большую роль играют такие познавательные процедуры, как объяснение и понимание. Объяснение — это переход от более общих знаний к более конкретным и эмпирическим. Объяснение устанавливает более глубокие связи и позволяет осуществлять предвидение и предсказание будущих ситуаций и процессов. В процессе объяснения мы используем уже имеющиеся знания для объяснения других. Объяснения бывают структурные и функциональные, то есть выясняющие вопросы: как устроен, какова структура изучаемого объекта и как действует, функционирует объект.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |