Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морской фрахт, его исчисление и оплата

Размер фрахта. При перевозке грузов на судах регулярных линий, работающих по расписанию, провозная плата взимается по тарифу

Лумпсум (lumpsum lump freight). Иногда в договоре фрахтования предусматривается, что фрахт должен быть оплачен по заранее определенной сумме, независимо от количества груза. Это

практикуется в случаях, когда перевозится разнообразный груз, вес и кубатуру которого заранее трудно определить. Тогда в чартере указывается грузоподъемность судна и кубатура грузовых помещений, предоставляемых для размещения груза. Поскольку в таких случаях трудно рассчитать фактическую стоимость погрузки и выгрузки, то фрахт лумпсум всегда взимается с условием, что стоимость погрузки и выгрузки оплачивается фрахтователем (фио). Обычно также обусловливают, что весь подстилочный материал, доски и брусья для крепления груза, предоставляет фрахтователь. Оплата по дедвейту (on deadweight basis). Практикуется в аналогичных случаях. Фрахт взимается

независимо от рода и количества груза за чистую грузоподъемность судна.

Мертвый фрахт (dead freight). Если по вине фрахтователя к погрузке предъявлено не все обусловленное количество груза, то за недогруженное количество фрахтователь обязан заплатить

полный фрахт, исключая стоимость погрузки и выгрузки, если они входили во фрахтовую ставку.

Время и место оплаты фрахта. В зависимости от условий чартера фрахт оплачивается в порту отправления при подписании капитаном коносаментов или в порту назначения после прибытия судна сразу или частями по мере сдачи груза или после сдачи груза, иногда лишь по истечении некоторого времени после взвешивания, обмера и подсчета сданного груза

Оплата в порту отправления (freight, payable at port of loading) Если в чартере обусловлено, что фрахт оплачивается в порту отправления, то момент оплаты обычно сов падает с моментом подписания коносаментов (on signing Bills оf Lading) Капитан вправе до уплаты фрахта не подписывать и не выдавать коносамент отправителю

При оплате фрахта в порту отправления обычно в чартере и коносаментах указывается, что фрахт причитается судну независимо от того, погибли ли судно или груз или нет (freight to be paid to the carrier ship or goods lost or pot lost). При перевозке грузов линейными судами фрахт всегда оплачивается при отправлении

Частичная оплата при отправлении. В ряде случаев при перевозке грузов между иностранными портами часть фрахта оплачивается при подписании коносамента или через несколько дней после этой даты, а остаток. после надлежащей сдачи груза в пункте назначения Если часть фрахта оплачена в момент подписания коносамента, то оплачиваемая сумма обычно, но не всегда, вписывается в коносамент как аванс фрахта

Оплата в порту назначения. Если договором пере возки предусмотрено, что фрахт оплачивается в порту назначения, то следует уточнить момент оплаты фрахт оплачивается после прибытия судна (freight payable on arrival), в процессе выгрузки (concurrently with discharging of the cargo), после сдачи всего груза (upon right delivery of the cargo), nocле проверки и определения сданного количества груза (on outturn)

В некоторых случаях уплата фрахта производится частями в разные моменты сдачи груза При перевозке наливных грузов обычно предусматривается, что фрахт уплачивается полностью до начала выгрузки (before breaking bulk) Во всех стадиях выгрузки и частичной оплаты фрахта судовладелец имеет право задержать выгрузку груза для обеспечения оплаты недополученной части фрахта. Во многих чартерах обусловлено, что груз сдается в порту назначения после уплаты фрахта, причем грузополучатели обязаны про изводить платежи в счет фрахта по требованию капитана или судовладельца в процессе сдачи груза

Фрахтовый аванс. В тех случаях когда фрахт по условиям договора перевозки оплачивается в порту назначения, чартер обязывает фрахтователя или грузоотправителя по требованию капитана

выдавать ему фрахтовый аванс на оплату судовых расходов в порту погрузки в размерах до 1/3 общей суммы фрахта. Сумму аванса вносят в коносамент и удерживают из фрахта, причитающегося перевозчику в порту назначения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дно повреждено (bottom broken) | Фрахтование морских судов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.